Реклама сыктывкарского паба "Быки" признана ненадлежащей.
Напомним, в декабре 2020 года Коми УФАС возбудила дело против паба, распространившего в Сети рекламу об алкоголе.
Так, было установлено 12 фактов рекламы алкоголя в постах в "ВКонтакте", под которыми изображались бутылки и бокалы с названиями торговых марок виски Chivas Regal 12, Jameson и Jim Beam, пива Budweiser Budvar, Blanche de Bruxelles и ликера Cointreau. Кроме того, был размещен видеоролик, демонстрирующий бутылку виски Jim Beam, а на втором плане – человека, подкатывающего бочку.
Антимонопольная служба рассмотрела дело и приняла решение.
В нем сказано, что рассматриваемая реклама вызывает у потребителей ассоциацию с определенным товаром – алкогольной продукцией. Следовательно, при их размещении должны соблюдаться требования ст. 21 Закона о рекламе.
Также реклама не содержат предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя. В двух из них использованы образы людей, а также утверждается, что алкогольная продукция полезна для здоровья человека, способствует улучшению эмоционального состояния.
При таких обстоятельствах вся рассматриваемая реклама распространена с нарушением ряда требований закона.
В итоге УФАС выдала индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения закона. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения в отношении бизнесмена дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Отметим, согласно КоАП, нарушение закона о рекламе влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
- на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.