Каким стал после реконструкции железнодорожный вокзал в Сыктывкаре

Каким стал после реконструкции железнодорожный вокзал в Сыктывкаре
Каким стал после реконструкции железнодорожный вокзал в Сыктывкаре
logo
Каким стал после реконструкции железнодорожный вокзал в Сыктывкаре
Фото Ивана Шелегова

В Сыктывкаре после реконструкции официально открыли здание железнодорожного вокзала.

Сегодня, 26 марта, состоялось торжественное открытие вокзала, в котором приняли участие глава Коми Владимир Уйба, начальник Северной железной дороги Валерий Танаев и председатель республиканского отделения Всероссийского общества инвалидов Маргарита Колпащикова.

Glava_GhD_Vokzal_09.jpg

Glava_GhD_Vokzal_02.jpg

Ремонт здания вокзала "Сыктывкар" проводился в течение 2020 года. Инвестиции ОАО "РЖД" составили порядка 100 млн рублей. Вместимость вокзала – 400 человек.

Проект по комплексной адаптации вокзала для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья для расширения безбарьерной среды реализовывался совместно с обществом инвалидов.

Glava_GhD_Vokzal_05.jpg

Glava_GhD_Vokzal_06.jpg

М. Колпащикова подчеркнула, что находиться внутри вокзала маломобильный человек может самостоятельно. Реконструкция дает возможность инвалиду не ожидать, кто его встретит и проводит в вагон, а самому находиться здесь без посторонней помощи.

Glava_GhD_Vokzal_17.jpg

"Желание каждого человека, имеющего физические ограничения, - это быть независимым и свободным, - сказала М. Колпащикова. – На вокзале есть возможность зайти, имеются места для ожидания, комната отдыха, санитарные зоны. Человек чувствует себя хорошо. Самое главное, что здесь соблюдены условия не только для людей на колясках, но и для тех, что имеет проблемы со слухом и зрением. Также расположены терминалы для получения полной информации".

Glava_GhD_Vokzal_10.jpg

Glava_GhD_Vokzal_11.jpg

Общество инвалидов благодарит РЖД за то, что допустили их к работам с самого нуля – на этапе проектирования.

"Они слышали нас. Обычно ведь как бывает - "да мы знаем, есть нормативка, и мы ее соблюдаем". Здесь всё было услышано", - отметила общественница, сообщив, что летом республика примет около 100 спортсменов Северо-Запада с нарушением опорно-двигательного аппарата для участия в спортивном фестивале.

Glava_GhD_Vokzal_28.jpg

Так, на вокзале была проведена реконструкция входных групп. С внешней стороны они оборудованы пандусами и перилами для удобного передвижения инвалидов-колясочников, установлены кнопки вызова администрации вокзала.

У билетных касс понижены прилавки для колясочников, установлено индукционное оборудование для слабослышащих. Обустроены специализированные зоны отдыха и ожидания, отремонтированы и адаптированы для маломобильных пассажиров две санитарные комнаты.

Glava_GhD_Vokzal_07.jpg

Для людей с нарушениями зрения вокзальный комплекс оборудован новыми тактильными средствами навигации и информирования с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

Информирующие таблички, комбинированные тактильно-контрастные пиктограммы размещены перед всеми функциональными зонами. Тактильно-звуковые мнемосхемы с информацией о возможных путях прохода ко всем функциональным зонам обслуживания размещены внутри вокзала у каждой входной группы.

Glava_GhD_Vokzal_12.jpg

Glava_GhD_Vokzal_13.jpg

Glava_GhD_Vokzal_14.jpg

Нанесены напольные тактильные направляющие и предупреждающие линии ко всем функциональным зонам вокзала.

Кроме того, на вокзале установлен информационный терминал с сенсорным дисплеем и голосовой функцией. Все эти обновления презентовали руководителю региона В. Уйба.

Также глава посетил экспозицию об истории строительства железной дороги, о ключевых проектах СЖД в Коми, выставку картин из перьев от финно-угорского этнопарка.

Glava_GhD_Vokzal_21.jpg

Glava_GhD_Vokzal_20.jpg

Glava_GhD_Vokzal_04.jpg

Glava_GhD_Vokzal_08.jpg

Далее делегация переместилась на презентацию развития контейнерных перевозок на СЖД, модернизации грузового двора, о котором рассказал В. Танаев.  Затем В. Уйба и начальник СЖД вышли на перрон, чтобы запустить контейнерный поезд под удар станционного колокола.

Glava_GhD_Vokzal_26.jpg

В рамках реконструкция была отремонтирована и пассажирская платформа длиной 640 метров.

Прежнюю демонтировали, а на ее месте возвели новую. На перроне появилась новая система освещения, установлены скамейки, навесы, тактильные направляющие полосы для инвалидов по зрению.

Glava_GhD_Vokzal_27.jpg

Кроме того, была произведена покраска фасада здания, стен и потолков в залах ожидания. Заменены витражные окна на фасаде здания. Полы в залах уложены новой плиткой.

Отремонтирован вестибюль: заменена электропроводка и освещение, отремонтированы потолок и стены, пол выложен новой плиткой. Внедрена система экстренной связи. Обновлено электрооборудование. Проведен ремонт крылец как со стороны перрона, так и со стороны городской площади.

Glava_GhD_Vokzal_18.jpg

Glava_GhD_Vokzal_19.jpg

Glava_GhD_Vokzal_15.jpg

Glava_GhD_Vokzal_16.jpg

На брифинге с журналистами начальник СЖД В. Танаев подчеркнул, что пассажирским хозяйством Северные железные дороги занимаются по всей республике. В 2020 году был открыт новый вокзал в Сосногорске, реконструирован вокзал в Ухте, сейчас идет ремонт на жд-вокзале в Микуне.

Glava_GhD_Vokzal_31.jpg

"И лицо республики – это вокзал в Сыктывкаре, где действительно была проведена огромная работа. Она была полностью согласована еще на этапе проектирования с обществом инвалидов и лично с Маргаритой Колпащиковой, а также с теми, кто нуждается в адаптации вокзала – маломобильными группами населения", - рассказал В. Танаев.

Также он проинформировал о том, что а 2021 году Северные железные дороги инвестируют в Коми более 4 млрд.

Glava_GhD_Vokzal_01.jpg

В. Уйба поделился впечатлениями от посещения обновленного вокзала.

"Театр начинается с вешалки, а город, тем более столица республики, начинается с вокзала и аэропорта. И от того, каким будет лицо у вокзала, будет и первое впечатление у людей, которые приезжают к нам впервые. А тем, кто тут живет, очень важно, что это лицо не стареет", - выразился руководитель региона.

Glava_GhD_Vokzal_29.jpg

В. Уйба особое внимание обратил на то, что РЖД при реставрации сохранили исторический облик убранства вокзала.

"Здания 1964 года постройки. Посмотрите, с какой любовью делали эти небольшие элементы отделки вдоль потолка. Это говорит о том, что люди думали о красоте. Валерий Фаритович (Танаев – прим. ред.) и его коллеги сохранили историю", - заключил глава.

Он также проинформировал о том, что площадь железнодорожного вокзала Сыктывкара передадут в собственность РЖД. Передача объекта позволит создать современную инфраструктуру привокзальной площади.

Glava_GhD_Vokzal_24.jpg