После устранения всех замечаний приемочной комиссии в Коми заработают 72 камеры фотовидеофиксации нарушений дорожного движения. Об этом рассказала министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми Светлана Алябьева на заседании правительства региона.
"5 марта приемочная комиссия выявила незначительные замечания, которые не касаются самой системы видеофиксации. В "Безопасном городе" сообщили, что вводить частями весь комплекс нельзя, и по контракту запуск системы наблюдения за правилами дорожного движения возможен только после устранения всех замечаний", - отметила С.Алябьева.
Руководитель Минцифры РК, отвечая на вопрос главы региона Владимира Уйба, рассказала, что 11 марта акт со стороны "Безопасного города" подписан и передан в "Ростелеком" Санкт-Петербурга, сейчас республика ждет документов от подрядчика.
"Сроки государственного контракта нарушены подрядной организацией, 19 марта "Безопасный город" увеличил исковые требования к "Ростелекому" до 36,1 млн рублей", - констатировала С.Алябьева.
Глава региона поручил правительству и Минцифры держать ситуацию по дате и претензионной работе на контроле.
Система фотовидеофиксации "Безопасный город" в Коми развивается с 2015 года. Одним из важных компонентов системы стали камеры фотовидеонаблюдения нарушений правил дорожного движения. 23 стационарных рубежа на территории Сыктывкара и Ухты распознают автомобили по государственным регистрационным номерам, а радары - определяют скорость транспорта.
Также три рубежа находятся в Сыктывдинском и Сысольском районах. Помимо стационарных установок 21 мобильный передвижной комплекс работает в Сыктывкаре, Ухте, Сосногорске, Прилузье, Сысольском и Сыктывдинском районах. Комплексы автоматической фиксации используются для нужд службы судебных приставов для выявления водителей, имеющих задолженности.
"За 2020 год с помощью камер видеонаблюдения вынесено 100 тыс. постановлений о нарушениях правил дорожного движения на 75 млн рублей. Во втором квартале 2021 года в десяти муниципалитетах заработают еще 72 рубежа фотовидеофиксации, с вводом которой прогнозируется и рост выявления правонарушений. При этом цель работы заключается не в штрафах, а в соблюдении правил и безопасности дорожного движения", - заверила С.Алябьева.
В.Уйба, поделился информацией о том, что 20 лет назад в Швеции уже работала система видеофиксации.
"Если водитель превышал скорость на 50 км/ч, сигнал поступал в ближайший пункт полиции, и правоохранители останавливали машину. Ну понятное же дело, что превышая так скорость, человек либо пьяный, либо сумасшедший, нормальный водитель не будет такого делать", - высказал глава.
По мнению руководителя региона, в системах фотовидеофиксации необходимо установить четкие пороги превышения скорости автомобилистами. Если водитель грубо нарушает правила безопасности дорожного движения, надо сделать так, чтобы сигнал поступал на ближайший пост ГИБДД для немедленного реагирования.