Новости Республики Коми | Комиинформ

Автовладельцы Коми могут оформить полис ОСАГО на маркетплейсе

Автовладельцы Коми могут оформить полис ОСАГО на маркетплейсе
Автовладельцы Коми могут оформить полис ОСАГО на маркетплейсе
logo

Автовладельцы Республики Коми могут оформить полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), воспользовавшись маркетплейсом – новой площадкой для приобретения финансовых услуг. При этом никакой комиссии за оформление документа не взимается.

"Маркетплейс" — онлайн-сервис, позволяющий гражданам приобретать финансовые продукты от разных организаций на единой платформе в круглосуточном режиме.

Проект "Маркетплейс" был инициирован Банком России в декабре 2017 года. Его цель – создание законодательной и нормативной базы для дистанционной розничной продажи финансовых продуктов по всей стране, без географических ограничений, с регистрацией сделок в специальном реестре – регистраторе финансовых транзакций (РФТ).

При оформлении ОСАГО маркетплейс поможет автовладельцам сэкономить время и деньги. Цена полиса ОСАГО зависит от коэффициентов, которые характеризуют владельца и его автомобиль, (их определяет государство) и базового тарифа, который устанавливает  страховщик к автовладельцу. Чтобы не рассчитывать цену на сайте каждой страховой компании, можно один раз ввести данные о своем автомобиле и водителях на финансовой платформе маркетплейса, — и сразу увидеть стоимость ОСАГО у разных страховщиков.

Система "Маркетплейс"  функционирует по принципу "plug&play" ("подключайся и играй") и объединяет следующих участников: финансовые платформы, поставщиков финансовых продуктов и услуг, регистратора финансовых транзакций, сайты-агрегаторы. Все финансовые платформы обязаны состоять в реестре Банка России.

Как отметил управляющий Отделением Банка России по Республике Коми Глеб Чирков, "Маркетплейс" удобен жителям Коми тем, что открывает равный доступ пользователям к спектру финансовых услуг 24 часа в сутки, вне зависимости от местонахождения.  Купить полис ОСАГО можно практически в один клик не выходя из дома".

"Маркетплейс" гарантирует, что платежи пройдут безопасно и условия договоров с финансовыми организациями будут выполнены. Каждая финансовая платформа должна отправлять информацию обо всех заключенных договорах регистратору финансовых транзакций, который ведет единый реестр таких сделок. Даже если на какой-то из платформ произойдет технический сбой, данные о сделках не пропадут — они останутся в реестре. За работой регистратора следит Банк России",  добавляет Глеб Чирков.

Все полисы, оформленные на маркетплейсе, автоматически попадают в базу Российского союза автостраховщиков (РСА) и страховых компаний, а также доступны для моментальной проверки подлинности. Выписку об операции, которую проведет автовладелец с помощью маркетплейса, можно в любой момент получить через Портал госуслуг. Такая выписка в юридическом смысле заменяет традиционный бумажный договор. Она подойдет, например, если возникнет спор по поводу выплат со страховой компанией и клиент решит обратиться в суд.

Как купить полис ОСАГО на маркетплейс: пошаговая инструкция Банка России.

1.Зайдите на финансовую платформу "Финуслуги" маркетплейса ПАО Московская биржа по адресу finuslugi.ru. Удостоверьтесь, что адрес введен правильно.

2.Перейдите на вкладку E-ОСАГО и в электронной форме введите регистрационный номер своего автомобиля. Данные о марке, модели, мощности, а также иные идентификаторы автомобиля и регистрационных документов заполнятся автоматически.

3.Дополните форму данными о владельце и водителях автомобиля, периоде страхования.

4.Получив предложения страховых компаний с указанием суммы страховой премии, выберете страховщика и нажмите кнопку оплатить.

5.Полис поступит на указанный покупателем электронный ящик.

Сейчас в реестре Банка России три финансовых платформы работающие в системе маркетплейса: "Финуслуги" от Московской биржи (вклады и полисы ОСАГО); ВТБ Регистратор — (облигации) и "Специализированный депозитарий "Инфинитум" (паевые инвестиционные фонды).

В 2021 году к маркетплейсу планируют присоединиться новые платформы, а уже работающие расширят набор продуктов и подключенных к ним финансовых организаций.