Коми вошла в число известных туристических регионов.
Ведущая российская компания, предоставляющая услуги по стратегическому консалтингу в области городского развития КБ Стрелка составила индекс туристической привлекательности основанный на впечатлениях россиян от посещения регионов.
С помощью искусственного интеллекта эксперты проанализировали более 6 миллионов текстов о посещении 82 регионов страны и проследили взаимосвязь между содержанием публикаций, объемом турпотока и качеством туристической инфраструктуры.
Для расчета индекса исследователи КБ Стрелка проанализировали социальные сети, блоги, форумы и сайты-агрегаторы отзывов, после чего подсчитали количество пользовательских текстов, посвященных каждому из регионов России и связанных с туризмом. Среди них выявили позитивные и негативные комментарии. Для каждого региона был составлен индивидуальный портрет — в нем отражены сильные и слабые стороны регионального туристического продукта по мнению туристов.
По мнению экспертов, по соотношению негативных и позитивных отзывов Коми ненамного, но превосходит Северную Осетию и Алтай. А вот соседние Кировскую область и Архангельскую по упоминаемости и характеру отзывов в глазах туристов Коми оставила далеко позади.
Республика Коми вошла в число 15-и регионов, относящихся к группе известных и входит в подгруппу с низким турпотоком. Эксперты отмечают, что Коми входит в группу национальных республик, образ которых основан на нематериальном наследии. К ним также относятся Чувашия и Марий-Эл. Они пока не смогли раскрыть свой потенциал, собрать позитивные отзывы и привлечь туристов.
При этом в рейтинге материального наследия Коми занимает 9-ю строчку, в рейтинге нематериального наследия и по оценкам качества туристической инфраструктуры Коми на 14-й позиции.
В рейтинге природных достопримечательностей - 15-ю. 7-ю в рейтинге событийной программы, в этом немалую роль сыграло приближающееся 100-летие республики. Упала на 66-ю строчку республика в рейтинге привлекательности технологий и производства.
По мнению экспертов, Коми уверенно держится на высоких позициях в рейтингах, однако у республики еще есть пространство для развития и совершенствования. Дикая природа, привлекающая туристов в национальные регионы, иногда накладывает свои ограничения на рост туристического потока: увеличение антропогенной нагрузки может нанести вред уникальным природным достопримечательностям, которые особенно интересны туристам. Но это не означает, что развитие туризма в таких регионах уже достигло своих предельных показателей. Можно повысить посещаемость регионов и увеличить доходы от туристической отрасли, разработав стратегии развития, основанные на комплексных экологических исследованиях. В них могут быть учтены как меры по повышению доступности природных достопримечательностей и туристических услуг, так и меры по снижению антропогенного воздействия на природный комплекс.