В Коми к 2024 году порядка 70% педагогов должны будут заниматься наставнической деятельностью

В Коми к 2024 году порядка 70% педагогов должны будут заниматься наставнической деятельностью
В Коми к 2024 году порядка 70% педагогов должны будут заниматься наставнической деятельностью
logo
В Коми к 2024 году порядка 70% педагогов должны будут заниматься наставнической деятельностью
Фото Андрея Фетисова

К 2024 году 70% педагогических работников должны быть охвачены какой-либо формой наставничества или сопровождения молодых сотрудников и обучающихся. Такую задачу озвучила консультант отдела профобразования и науки Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми Маргарита Афанасьева в рамках панельной дискуссии на VI региональном конкурсе профмастерства для людей с инвалидностью "Абилимпикс".

На круглом столе с участием представителей Минобрнауки, педагогов, общественников и представителей образовательных организаций собравшиеся изучили уже имеющийся опыт развития наставничества, в том числе и по работе с инвалидами.

Первый замминистра образования, науки и молодежной политики Коми Лидия Смирнова отметила, что чемпионат "Абилимпикс" - это возможность для обучающихся показать себя и свои профессиональные навыки.

abilimp10.jpg

"Нам, специалистам, на таких мероприятиях важно обменяться опытом и пониманием проблем, которые ежедневно приходится решать. В трудоустройстве и социализации людей с инвалидностью механизм наставничества играет особую роль, поэтому видеть вектор, в котором мы движемся и реализуем федеральный проект "Образование", необходимо", - поделилась Л.Смирнова.

Выступающая обратила внимание на то, что реализация идей по наставничеству и сопровождению обучающихся интересна не только государству, но и общественным организациям.

abilimp12.jpg

Подробно о региональной модели работы с начинающими и будущими профессионалами рассказала проректор по научно-методической работе Коми республиканского института развития образования Марина Габова.

"Министерством просвещения РФ сформирована целевая модель наставничества и рекомендации, которыми пользуется и наш регион. Сейчас существуют пять основных форм наставничества, и по каждой есть подробные инструкции и информация", - сообщила М.Габова.

Выступающая назвала варианты взаимодействия "ученик — ученик", "ученик — учитель", "студент — ученик", "работодатель — ученик" и "работодатель — студент". По мнению специалиста, в каждой модели свои особенности, в частности, при работе с учеником наставник формирует представление школьника о следующей ступени образования и мотивирует его на расширение компетенции.

abilimp14.jpg

Наставником в этом случае может стать студент образовательной организации с активной жизненной позицией. Подопечный при этом может быть либо пассивным и дезориентированным, либо мотивированным и активным учеником, который желает развиваться и получать навыки.

"В Коми модель управления наставничеством выстроена Министерством образования РК, региональный центр наставничества базируется в КРИРО. В муниципалитетах и образовательных организациях также есть координаторы, также среди наставников молодых профессионалов есть представители рабочих предприятий разных уровней и форм собственности", - констатировала М.Габова.

В 2021 году в Коми пройдут два конкурса по лучшим практикам наставничества в образовательных организациях. В частности, один из конкурсов связан с сопровождением молодых педагогов, второй - с наставничеством обучающихся.

abilimp11.jpg

Также на встрече была отмечена высокая роль движения "Молодые профессионалы", которые позволяют подготовить и раскрыть профессиональные навыки начинающих специалистов по всем направлениям и отраслям деятельности.