Региональный оператор Севера проводит встречи с предпринимателями Ухты

Региональный оператор Севера проводит встречи с предпринимателями Ухты
Региональный оператор Севера проводит встречи с предпринимателями Ухты
logo

Региональный оператор Севера выступил инициатором встречи с представителями бизнес-сообщества Ухты. Посредством видеоконференцсвязи на встрече присутствовала и.о. председателя комитета по тарифам РК Анна Тюрнина.

Основные вопросы, интересовавшие предпринимателей, входящих в Торгово-промышленную палату Ухты – как перейти на оплату за предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из количества и объема контейнеров, и что делать с пустующими площадями, которые сегодня не используются предпринимателями.

Как отметила Анна Тюрнина, предприниматели имеют право платить по фактическому накоплению при соблюдении определенных условий: наличие собственной контейнерной площадки, внесенной в реестр, осуществление раздельного сбора отходов и это должно быть подтверждено заключенными договорами с организациями, принимающими полезные фракции на переработку.

На сегодня предпринимателям, чтобы осуществить раздельный сбор, вовсе не обязательно устанавливать на площадке контейнеры, например, для бумаги, пластика, стекла и так далее. Республика переходит на дуальный (двукомпонентный) сбор, а это значит, что на площадке можно установить контейнеры под несортирванные отходы (для органики) и емкость для "сухих" отходов, куда будут складироваться отходы, которые можно направить на переработку.

Еще одно немаловажное условие – площадку необходимо внести в реестр именно как площадку с раздельным сбором. И если с оплатой по фактическому накоплению ТКО и применению нормативов отходообразования все относительно понятно, так как процесс регламентирован нормативными и законодательными актами, то вот с пустующими помещениями все гораздо сложнее. В законодательстве нет понятия "пустующие площади" и как вести по ним подсчет - неизвестно.

Комитет по тарифам совместно с Региональным оператором Севера разрабатывает нормативную документацию для актирования таких помещений с привлечением представителей муниципалитетов. При этом стоит отметить, что среди контрагентов есть и такие, кто скрывает истинное положение дел, предоставляет недостоверную информацию по ведению деятельности на занимаемых объектах.

Как показала практика индивидуальных встреч с представителями бизнес-сообщества, довольно часто проблема с начислением за коммунальную услугу возникает из-за неправильно предоставленной или из-за неполной информации, которую направляют предприниматели региональному оператору.

При детальной проработке каждого случая практически всегда удаётся прийти к общему соглашению. Региональный оператор Севера сейчас готовит предложения, которые в том числе озвучиваются предпринимателями на проводимых встречах, для профильных министерств, для совместного решения данной проблемы.

***Для применения оплаты исходя из фактического объема накопления ТКО, предпринимателям необходимо: 

- создать собственную контейнерную площадку для накопления ТКО и (или) установить контейнер для накопления ТКО на уже действующей контейнерной площадке, указанной в реестре мест (площадок) накопления ТКО

- организовать на контейнерной площадке раздельный сбор отходов в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 № 302

- обратиться в администрацию с заявкой о внесении контейнерной площадки в реестр мест (площадок) накопления ТКО с указанием информации о ведении на контейнерной площадке раздельного сбора отходов в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039

- представить информацию о ведении раздельного сбора отходов в адрес регионального оператора (заключенные договоры на транспортировку и утилизацию полезных фракций, письмо администрации о включении в реестр контейнерной площадки с раздельным сбором отходов). 

Также юридическому лицу необходимо представить региональному оператору (помимо заключенных договоров) документарное подтверждение передачи (с установленной в договоре периодичностью) данных отходов транспортирующей организации, или организации, осуществляющей их переработку. Таким подтверждением также могут являться акты приема-передачи отходов или иные документы. Если хоть одно из условий не соблюдено, то расчет будет произведен по нормативу.