"В Сибири открыто новое крупное нефтяное месторождение, и вы - молодая частная компания‚ в начале 2001 года получившая лицензию на добычу нефти на нем. Вывоз нефти с месторождения ввиду географических и климатических причин возможен пока только автоцистернами, по дорогам. Одновременно с вами еще несколько компаний хотят начать осваивать новое месторождение. Кто выживет в непростой гонке? Кто сможет стать лучшим, добывать больше всех и построить команду мечты к 2020 году?", - с этого началась бизнес-игра автора первого в России онлайн-курса для разработчиков игровых решений для бизнеса Романа Крылова.
Восемь команд бизнес-игры, участниками которой стали представители резерва управленческих кадров Республики Коми. За их игрой наблюдали и оценивали заместители Председателя Правительства Республики Коми Ирина Бахтина и Дмитрий Самоваров, начальник Управления государственной гражданской службы Администрации главы Республики Коми Полина Шаповалова и исполняющий обязанности ректора академии госслужбы Аркадий Эмексузян.
По словам Романа Крылова, формат мероприятия достаточно инновационный. Суть ее в том, чтобы посмотреть и оценить поведение у большого количества участников на заранее просчитанных компетенциях, заложенных в игру.
Гораздо проще (и с временной, и с финансовой точек зрения) оценивать людей тогда, когда они увлечены игрой, то есть эмоционально вовлечены в мероприятие, и не в состоянии "выдавать социально приемлемый ответ".
Многие люди, когда проходят оценку с помощью специальных кейсов со специальной комиссией, демонстрируют так называемое "социально приемлемое поведение" и решают соответствующие кейсы.
"А когда они играют, они вовлечены, и, как следствие, ведут себя естественно, так как будут вести себя в реальных условиях и когда будут занимать руководящую должность", - отметил Роман Крылов.
В рамках игры резервисты демонстрировали свои управленческие компетенции, прожив целую эпоху нефтедобывающей компании. Каждая команда на старте игры имела одинаковые условия - нулевую кредитную историю и стартовый капитал в размере 10 денежных "капель", один только что купленный и один полностью готовый к эксплуатации участок на нефтяном месторождении. За 20 ходов – 20 игровых лет – резервисты приняли участие в тендерах на новые участки, создали на них инфраструктуру, строили нефтопровод, нанимали ключевых специалистов (директоров) и определили кадровую политику своих предприятий.
"Интерактивная игра всегда интересна. Происходит профессиональный рост и сплочение командного духа. А распределение ролей помогает понять деловые качества друг друга. За 10 минут надо успеть приобрести участки, "перебрать" персонал, построить трубопровод, организовывать финансы, ставить нефтяные вышки, то есть решить серьезные вопросы, которые решает управленец", - поделился мнением об игре резервист Александр Попов.
По словам заведующего кафедрой информационной безопасности СГУ Леонида Носова, резервиста и участника бизнес-игры, игра – это выстраивание некой стратегии. Она не просто учит выстраивать ее, но также и позволяет увидеть "в работе" другие команды, показывает их стратегии и то, как они думают и взаимодействуют.
"На примере игры других команд мы учимся определенным навыкам, в том числе и коммуникативным. И это самый лучший формат обучения. В игре, как утверждал Аристотель, человек может прожить несколько жизней. И то, как он поступает в игре, говорит о том, как он поступает в жизни", - отметил Леонид Носов.
"В бизнес-игре приняли участие люди, которые уже прошли определенный отбор, все они уже имеет свой уровень компетенций и интеллекта в бизнесе и управлении, поэтому и получилась серьезная битва за результат", - подытожил игру Роман Крылов.