Любовь Совершаева обратила внимание северян на агротуризм

Любовь Совершаева обратила внимание северян на агротуризм
Любовь Совершаева обратила внимание северян на агротуризм
logo
Любовь Совершаева обратила внимание северян на агротуризм
Фото Владимира Шешкунаса

О проблемах и перспективах развития туристического бизнеса на Северо-Западе рассказала заместитель полномочного представителя президента РФ в СЗФО Любовь Совершаева.

Заседание рабочей группы по развитию межрегионального историко-культурного и туристического проекта "Серебряное ожерелье России" состоялось сегодня, 11 марта, в с.Ыб Сыктывдинского района Коми в рамках первого туристического конгресса регионов Севера. 

"Весь туристический кластер России в год пандемии терпел убытки. На Северо-Западе ситуация отличается. Именно сейчас нужно развивать внутренний туризм, так как люди в период пандемии, когда границы оказались закрыты, стали познавать свою страну. Для развития туристического бизнеса на Северо-Западе есть все возможности. Коми имеет огромный потенциал туристического развития, особая тема - арктический туризм", - уверена Любовь Совершаева.

9GAOAXE9E4E.jpg

Она также представила портрет потенциального "северного" туриста. По ее словам, это люди в возрасте 25 до 45 лет, семьи с доходом от 45 тысяч рублей и школьные группы.

Портрет иностранного туриста на севере несколько другой - возраст от 45 лет и без детей.

0hh6BBmkiOA.jpg

"Серебряное ожерелье России" - это бренд с огромным количеством направлений: экотуризм, оздоровительный, экстремальный туризм, "каменный пояс России" - в палитре Севера есть всё.

За счёт Санкт- Петербурга в год коронавирусных ограничений Северо-Запад получил рост турпотока на 10%, тогда как в Коми поток туристов составил 76,8% по отношению к показателю 2019 года. 2020 год показал важность развития внутреннего туризма. Неслучайно был создан национальный проект "Туризм и индустрия гостеприимства".

Отдельным пунктом Любовь Совершаева остановилась на проблемах внутреннего туризма. Наиболее серьезные из них: слабое межрегиональное взаимодействие, нехватка структурных проектов "Серебряного ожерелья", низкий уровень осведомленности потребителя о турпродуктах, недостаточная инвестиционная привлекательность и отсутствие единой маркетинговой политики.

kNx3qf77G9g.jpg

По ее мнению, следует увеличить долю туризма до 5%, в деньгах это получается 500 трлн рублей к 2025 году.

Кроме того, необходимо обратить внимание на агротуризм, который набирает обороты: людей из мегаполиса тянет к земле, это дополнительный импульс для развития сельских территорий, возможность создания новых рабочих мест, а также повод для молодежи оставаться на селе.

Внутренний туризм может стать обычной историей: полететь в чум на выходные или в байдарочный тур. Для этого необходимо несколько шагов: единый интерфейс проекта "Серебряное ожерелье", рост качества турпродуктов, системный подход к развитию туризма, подготовка кадров.

iurIPNU_RIM.jpg

Л.Совершаева предложила проработать вопрос включения в проект новых субъектов туризма, а также более детально обсудить привлекательность каждого из регионов.

  Ключевые слова: туризм