О проблемах и перспективах развития туристического бизнеса на Северо-Западе рассказала заместитель полномочного представителя президента РФ в СЗФО Любовь Совершаева.
Заседание рабочей группы по развитию межрегионального историко-культурного и туристического проекта "Серебряное ожерелье России" состоялось сегодня, 11 марта, в с.Ыб Сыктывдинского района Коми в рамках первого туристического конгресса регионов Севера.
"Весь туристический кластер России в год пандемии терпел убытки. На Северо-Западе ситуация отличается. Именно сейчас нужно развивать внутренний туризм, так как люди в период пандемии, когда границы оказались закрыты, стали познавать свою страну. Для развития туристического бизнеса на Северо-Западе есть все возможности. Коми имеет огромный потенциал туристического развития, особая тема - арктический туризм", - уверена Любовь Совершаева.
Она также представила портрет потенциального "северного" туриста. По ее словам, это люди в возрасте 25 до 45 лет, семьи с доходом от 45 тысяч рублей и школьные группы.
Портрет иностранного туриста на севере несколько другой - возраст от 45 лет и без детей.
"Серебряное ожерелье России" - это бренд с огромным количеством направлений: экотуризм, оздоровительный, экстремальный туризм, "каменный пояс России" - в палитре Севера есть всё.
За счёт Санкт- Петербурга в год коронавирусных ограничений Северо-Запад получил рост турпотока на 10%, тогда как в Коми поток туристов составил 76,8% по отношению к показателю 2019 года. 2020 год показал важность развития внутреннего туризма. Неслучайно был создан национальный проект "Туризм и индустрия гостеприимства".
Отдельным пунктом Любовь Совершаева остановилась на проблемах внутреннего туризма. Наиболее серьезные из них: слабое межрегиональное взаимодействие, нехватка структурных проектов "Серебряного ожерелья", низкий уровень осведомленности потребителя о турпродуктах, недостаточная инвестиционная привлекательность и отсутствие единой маркетинговой политики.
По ее мнению, следует увеличить долю туризма до 5%, в деньгах это получается 500 трлн рублей к 2025 году.
Кроме того, необходимо обратить внимание на агротуризм, который набирает обороты: людей из мегаполиса тянет к земле, это дополнительный импульс для развития сельских территорий, возможность создания новых рабочих мест, а также повод для молодежи оставаться на селе.
Внутренний туризм может стать обычной историей: полететь в чум на выходные или в байдарочный тур. Для этого необходимо несколько шагов: единый интерфейс проекта "Серебряное ожерелье", рост качества турпродуктов, системный подход к развитию туризма, подготовка кадров.
Л.Совершаева предложила проработать вопрос включения в проект новых субъектов туризма, а также более детально обсудить привлекательность каждого из регионов.