Новости Республики Коми | Комиинформ

Как "продать" регион: в Коми наметили несколько точек развития туристических направлений

Как "продать" регион: в Коми наметили несколько точек развития туристических направлений
Как "продать" регион: в Коми наметили несколько точек развития туристических направлений
logo
Как "продать" регион: в Коми наметили несколько точек развития туристических направлений
Фото Владимира Шешкунаса

В рамках деловой программы первого туристского конгресса регионов Севера гости рассмотрели практики трансформации пространств, познакомились с маркетингом территорий и изучили инструментарий SMM и блогинга.

Панельная сессия, прошедшая в Финно-угорском этнопарке в с.Ыб Сыктывдинского района, была посвящена маркетингу и имела интригующее название "Как "продать" регион", иными словами, как презентовать его так, чтобы люди захотели приехать.

"Сейчас мы ищем ответ, каков сегодня символ Коми? Это плато Маньпупунер, Усть-Цильма, Воркута, люди или все в комплексе? Каким будет образ республики и как он дальше будет работать на ее благо и привлекать туристов", - рассказал модератор сессии - генеральный директор Агентства по развитию туризма и продвижению Республики Коми Данил Толмачев.

VSH03175.jpg

Также он сообщил, что хоть и новый человек в Коми, но уже объехал всю республику вплоть до Воркуты и видит несколько направлений развития туризма.

"Совершенно очевидно, что это сразу несколько направлений в разных точках республики. На юге республики это традиционный путь Кандинского, который мы сейчас немного перерабатываем, также Усть-Цильма с ее традициями, Ижма, невероятной красоты река Печора, но которой стоят эти села и, разумеется, Воркута. Я увидел очень много любопытных вещей, познакомился с огромным количеством интересных людей и могу с уверенностью и без преувеличения сказать, что в Республике Коми есть всё", - сообщил Данил Толмачев. 

VSH02620.jpg

Становление и динамическое развитие креативных индустрий становятся мощнейшим драйвером развития туризма в северных регионах. Подробнее о своем опыте и видении рассказали эксперты в рамках другой панельной сессии "Туризм и культура: практики трансформации пространств".

Одним из спикеров стала руководитель дирекции фестивальных и культурно-массовых мероприятий республики Карелия Анна Томчик. По ее словам, Карелия всегда была интересна как для организованного туризма, так и для самостоятельного. Туризм сегодня может быть разноплановым. В последнее время появилось много новых направлений: гастрономический, музыкальный, событийный. Они способствуют развитию новых сетей партнёрств. Один из важных этапов развития, когда к туристической отрасли подключаются организации культуры.

VSH02923.jpg

"Я рада, что именно это стало темой нашей сегодняшней встречи, так как коллаборация культуры и туризма даёт становится драйвером развития территорий, особенно малых, таких как республика Коми и Карелия",- сообщила Анна Томчик.

Во время панельной сессии она представила несколько кейсов, интересных с точки зрения малых территорий. В качестве примера она рассказала о музыкальном фестивале Ruskeala Symphony.

"Этому культурно-туристическому мероприятию всего несколько лет, однако проект стал одним из крупнейших именно благодаря развитию партнёрской сети и уже привлекает международное внимание. Благодаря ему развивается и прилегающая инфраструктура: туристические комплексы, дорожная инфраструктура, ресторанный бизнес и другие. Поэтому мы делаем все возможное, чтобы этот проект и дальше только развивался и расширялся, а вместе с ним и соприкасающиеся сферы", - сообщила Анна Томчик.

VSH02656.jpg

В Республике Коми – регионе, имеющем на сегодня потенциал стать культурным центром Севера, есть своя уникальная идея создания первого в стране Молодежного арткластера Севера России. Он призван объединить экспериментальное театральное пространство, современные выставочные площади, мастерские и free-зоны для представителей креативных профессий.

В завершение встречи модератор площадки — директор "Роскультцентра" Марина Абрамова отметила, что у Коми есть все шансы стать ядром преобразования туристской инфраструктуры.

Напомним, открывал первый туристский конгресс регионов Севера воркшоп по диджитал проектированию бизнес-процессов. Генеральный директор агентства "Практика SММ" Сергей Федюнин представил наиболее эффективные стратегии SММ, научил работе с таргетированной рекламой и представил успешные кейсы SММ-продвижения.

VSH02588.jpg

VSH02581.jpg