Ухтинский городской суд рассмотрел уголовное дело в отношении 69-летней местной жительницы, а также 49-летней сообщницы и ее 22-летнего сына. 69-летняя женщина признана виновной в совершении преступления, предусмотренного по ч. 3 ст. 30 ч. 3 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество в крупном размере), сообщница и ее сын – ч. 3 ст. 30 п. "а, б" ч. 3 ст. 291.1 УК РФ (покушение на посредничестве по взяточничестве группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере).
Государственное обвинение поддержано представителем прокуратуры г. Ухты.
Судом установлено, что 49-летняя ухтинка и ее сын, желая помочь своей знакомой в смягчении ответственности её сыну, в отношении которого Ухтинским горсудом рассматривалось уголовное дело, обратились за помощью к 69-летней женщине, выдававшей себя за судью Верховного суда Республики Коми.
Пенсионерка, не обладавшая никакими полномочиями по решению указанных вопросов и не имевшая возможности способствовать смягчению наказания, ввела в заблуждение обратившихся к ней. Она заявила о наличии личных связей в прокуратуре и суде и пообещала решить вопрос об условном осуждении сына их знакомой за 600 тыс. рублей.
Ухтинка с сыном выступили в качестве посредников в даче взятки неизвестным им лицам, от лица которых якобы выступала лжесудья. От матери подсудимого они передали пенсионерке 200 тыс. рублей. Оставшуюся сумму потерпевшая передать отказалась, заподозрив обман, и обратилась в правоохранительные органы.
Примечательно, что пенсионерка еще 20 лет назад была осуждена за 9 эпизодов аналогичного мошенничества. Она выдавала себя то за сотрудника милиции, то за заместителя прокурора, заявляя о наличии широких связей в администрации, милиции, прокуратуре и суде. Тогда суд приговорил её к 4 годам лишения свободы.
Вину в инкриминируемых деяниях все трое фигурантов дела признали. Суд назначил пенсионерке наказание в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей, сообщнице и ее сыну – по 1 году 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год.
Уголовное дело на досудебной стадии дважды возвращалось прокуратурой г. Ухты на дополнительное расследование, поскольку первоначально к уголовной ответственности привлекалась лишь 49-летняя ухтинка, хотя материалы уголовного дела свидетельствовали о причастности к совершению преступления ее сына и пенсионерки-лжесудьи.
Приговор не вступил в законную силу.