Жительница Коми потребовала "Тинькофф Банк" компенсировать ей моральный вред за обман

Жительница Коми потребовала "Тинькофф Банк" компенсировать ей моральный вред за обман
Жительница Коми потребовала "Тинькофф Банк" компенсировать ей моральный вред за обман
logo
Жительница Коми потребовала "Тинькофф Банк" компенсировать ей моральный вред за обман
Фото Владимира Шешкунаса

Жительница Коми обратилась в суд с иском к АО "Тинькофф Банк", чтобы расторгнуть с ним договор и взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. рублей.

Между ней и банком был заключен договор о выпуске и обслуживании кредитной карты. Ей предоставили "кредитку" с процентной ставкой 29,77%. При заключении договора женщина ознакомилась с условиями и подписала заявление-анкету. К договору прилагался тарифный план.

Также при заключении договора клиентка интересовалась у менеджера о возможности снять наличные, работник банка подтвердил это, но умолчал о повышенной ставке за выполнение такой операции, рассказала суду женщина.

По мнению клиентки, до нее не довели полную информацию об условиях, в связи с чем она и обратилась в суд.

Между тем, суд отказал жительнице Сыктывдина в ее исковых требованиях.

В своем решении суд отметил, что заключенный между сторонами договор является смешанным договором, включающим в себя условия нескольких гражданско-правовых договоров, предусмотренных Гражданским кодексом РФ. А именно кредитного договора и договора возмездного оказания услуг.

При этом заключенный договор соответствует требованиям Гражданского кодекса РФ, а также основополагающему принципу гражданского права: принципу свободы договора.

Клиентка ознакомилась со всеми условиями договора, обязалась их соблюдать, в подтверждение чего заполнила и подписала заявление-анкету.

Банк, проведя регламентированную процедуру верификации клиента, активировал кредитную карту (тем самым банк акцептовал оферту клиентки) на условиях договора.

До его заключения банк предоставил клиентке всю необходимую и достоверную информацию о предмете и условиях заключаемого договора, оказываемых услугах и проводимых с помощью кредитной карты операциях. 

На сумму кредита банк начисляет проценты по ставкам, указанным в тарифе. Из тарифного плана следует, что процентная ставка по операциям получения "налички", комиссиям и прочим  составляет 49,9% годовых.

Таким образом, суд посчитал, что женщина была проинформирована банком о полной стоимости кредита, тарифных ставках до заключения договора.

Верховный суд РК решение Сыктывдинского суда также поддержал, отказав женщине в удовлетворении жалобы.

  Ключевые слова: суд, банк, иск, моральный вред