Новости Республики Коми | Комиинформ

Победители Всероссийской олимпиады школьников в Коми по обществознанию и экологии делятся советами

Победители Всероссийской олимпиады школьников в Коми по обществознанию и экологии делятся советами
Победители Всероссийской олимпиады школьников в Коми по обществознанию и экологии делятся советами
logo

В Республике Коми подводятся итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2020-2021 учебного года. Уже известны результаты олимпиад по 15 предметам из 22. В сегодняшнем материале пресс-службы Минобрнауки Коми вы узнаете, как прошли олимпиады по экологии и обществознанию.

На базе Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина 1 и 2 февраля прошел региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, 3 и 4 февраля - по экологии.

По итогам олимпиад в числе призеров оказались 22 учащихся республики, победителями стали семь школьников. Лучшими из лучших стали ученики сыктывкарского Лицея при СГУ и Лицея народной дипломатии, Ухтинского технического лицея им. Г.В. Рассохина, Лицея №1 г. Ухты и школы № 10 г. Печоры.

Об олимпиадных заданиях, победе и главных секретах подготовки рассказали сами участники.

Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, обучающаяся 10 класса муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей №1" г. Ухты Мария Троханович.

shkil_trokhanovich.jpg

О подготовке

В региональных этапах олимпиад я участвую уже второй год. В прошлом году я решила не участвовать в региональном этапе по обществознанию, а в этом году попробовала – и не зря. В подготовке мне помогала аспирант философского факультета МГУ Ольга Вадимовна Малова. Я ходила к ней на онлайн-курсы, которые помогли систематизировать знания по обществознанию за всю школьную программу и заполнить многие пробелы.

Об олимпиаде

Нельзя сказать, что задания были лёгкими или сложными, они были интересными, а главное – я была к ним готова. Было интересно решать задачи по экономике во втором туре и работать с текстом в первом туре олимпиады. Понравилось и задание, связанное с социологическим опросом. Главное, что задания очень практические, применимы к реальной жизни и могут пригодится в дальнейшем в учебе и работе.

О победе

Мало сказать, что я была рада, когда увидела результат. Я явно не рассчитывала на первое место и была приятно удивлена. Рада, что мои труды не оказались напрасными. С радостью буду представлять нашу республику на заключительном этапе, если появится такая возможность.

Ценный совет

Сложно давать советы тем, кто начинает свой путь в олимпиадах. Все советы, которые я где-либо читала, мне абсолютно не помогли. Главное — это понять, что вы знаете хорошо, а что – не очень. В первую очередь, нужно на очень высоком уровне знать школьную программу, а потом – на этой базе – пробовать решать олимпиадные задания прошлых лет. Нельзя делать упор только на некоторые темы предмета, нужно постараться охватить как можно больше направлений.

Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии, обучающаяся 11 класса государственного общеобразовательного учреждения "Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете" Екатерина Макарова.

shkil_makarova.jpg

О подготовке

Участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по экологии я принимала во второй раз (первый раз в 10 классе). В моем лицее есть элективный учебный предмет по выбору, и в 9 классе нужно было определиться с предметом и темой работы. Не раздумывая, я выбрала биологию, а саму тему экологической направленности. Было решено: надо готовиться к олимпиаде по экологии, ведь для участия в региональном этапе обязательно наличие учебно-исследовательской работы. Свою подготовку начала ещё в 9 классе, а уже в 10 смогла пройти на региональный этап. Тогда удача мне не улыбнулась: я не заняла призового места. В 11 классе снова прошла на региональный этап… И смогла одержать победу! Всё это благодаря подготовке и занятиям с преподавателем биологии моего лицея - Натальей Львовной Герасименко.

Об олимпиаде

На мой взгляд, задания в этом году были немного сложнее, чем в прошлом: все вопросы открытые, мало терминологии, в основном рассуждения. Из плюсов олимпиады этого года могу отметить отсутствие заданий про цели устойчивого развития.

О победе

Честно говоря, я была шокирована, когда узнала предварительные результаты. Для меня любое участие – это, в первую очередь, опыт. На первое место даже не рассчитывала, но я очень рада, что экспертная комиссия так высоко оценила мою работу. К заключительному этапу олимпиады я морально готова. Конечно, нужно еще пополнить запас знаний новым материалом, прорешать варианты прошлых лет. Надеюсь, что смогу принять участие, ведь это моя последняя возможность.

Ценный совет

Всем будущим участникам олимпиад советую не только читать различные справочные материалы по экологии, но и прорешивать варианты олимпиад прошлых лет. Это немаловажно при подготовке, так как зачастую попадаются похожие задания. Также советую не переживать, отвечать на все вопросы теоретического тура, четко и уверенно декламировать свою исследовательскую работу на практическом этапе. Верьте в свой успех!

Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии, обучающаяся 9 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина" Анна Маркелова.

shkil_markelova.jpg

О подготовке

Участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по экологии я принимала в первый раз. При подготовке я просматривала различные видеоматериалы по экологии и прорешивала задания прошлых лет.

Об олимпиаде

Не запомнилась сложность олимпиады. Когда решаю задания, то обычно пишу любые ответы, даже спорные. Если, конечно, правилами не предусмотрено снятие баллов за неверные ответы.

О победе

Неожиданно и приятно. Лично у меня не было расчёта на такой хороший результат.

Думаю, я готова к участию в заключительном этапе. У меня нет выдающихся знаний в этой области, поэтому я нахожусь в условиях, в которых вряд ли прочувствую синдром упущенной выгоды из-за неправильных ответов, так что мне в этом плане легче.

Ценный совет

Изучайте региональные олимпиады прошлых лет, преобладающие темы, делайте на них акцент при подготовке. Ответы на вопросы, которые вы не знаете или сомневаетесь в их правильности, все равно пишите. Лучше писать хоть что-нибудь, чем оставлять пустые поля, так как есть шанс, что вы думаете в правильном направлении, вместо нуля вы сможете получить хоть и не максимум, но, например, половину баллов за ответ.