В Коми продолжается реализация проекта "Общественное питание", направленного на защиту прав потребителей, легализацию сферы общественного питания и создание честной конкурентной среды, сообщает пресс-служба УФНС республики.
Налоговая служба проводит мониторинг расчетов и направляет представителям бизнеса письма с разъяснениями о необходимости соблюдать требования законодательства. А именно: применять кассовую технику и выдавать кассовые чеки в соответствии с требованиями законодательства о ККТ.
Однако, как показывает практика, зачастую, когда покупатель расплачивается за покупку картой, продавец не пробивает кассовый чек, тем самым не фиксирует выручку в полном объеме. В некоторых случаях выдаваемый покупателю кассовый чек не содержит обязательные реквизиты, что тоже не допустимо.
Проверить кассовый чек посетители кафе и ресторанов могут самостоятельно через мобильное приложение "Проверка чеков". Пользователю достаточно отсканировать QR-код с кассового чека и приложение определит насколько добросовестно предприниматель или организация ведут бизнес. В случае, если чек окажется некорректен или покупателю его попросту не выдадут, через приложение можно направить жалобу в налоговую службу.
С помощью мобильного приложения налоговой службы можно проверять не только услуги сферы общепита, а вообще любые покупки и услуги. Приложение бесплатно и доступно для скачивания в Аpp Store или Google Play.
Также в "Проверке чеков" удобно хранить чеки, например, за дорогостоящие товары, которые находятся на гарантийном обслуживании, или чеки, по которым планируется получить налоговый вычет (например, вернуть 13% налог за оплату обучения).
Телефон контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222. Звонок бесплатный.