Ресурсоснабжающая организация "Аквасервис" прокомментировала ситуацию в замерзающем Вуктыле

Ресурсоснабжающая организация "Аквасервис" прокомментировала ситуацию в замерзающем Вуктыле
Ресурсоснабжающая организация "Аквасервис" прокомментировала ситуацию в замерзающем Вуктыле
logo
Ресурсоснабжающая организация "Аквасервис" прокомментировала ситуацию в замерзающем Вуктыле
Фото "Юрган"

Директор ресурсоснабжающей организации "Аквасервис" Борис Жашкевич прокомментировал ситуацию в замерзающем Вуктыле. Обращение размещено в группе "ВКонтакте".

Напомним, прокуратура Коми проводит проверку по обращениям жителей Вуктыла о нарушении их прав на качественное теплоснабжение. В ходе нее будет дана оценка действиям (бездействию) органов местного самоуправления, ресурсоснабжающей организации и контролирующих органов.

Руководитель прокуратуры Николай Егоров отметил, что котельная не обеспечивает население услугами надлежащего качества. МинЖКХ Коми и администрация Вуктыла заявили, что принимают все необходимые меры для урегулирования ситуации.

Проблемой замерзающего города, по словам Б.Жашкевича, является долговременного невыполнения обязательств со стороны УК и ТСЖ, а также бездействие властей.

"РСО подает коммунальные ресурсы до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, то есть до ввода в многоквартирный дом, где и начинается зона ответственности УК и ТСЖ. Очень часто в подвальных помещениях МКД творится бардак. Отсутствует теплоизоляция внутридомовых инженерных сетей, документация на дома, имеются  многочисленные утечки, - заявил директор "Аквасервиса". - Дополнительную нагрузку на работу котельного оборудования создает установка наугад насосов в МКД. В ходе проверок по городу было выявлено 40 насосов. Вероятно, для поддержания циркуляции у потребителя, управляющие компании и товарищества собственников жилья производят круглосуточные сливы из системы горячего водоснабжения в хозяйственно-бытовую канализацию. У ресурсоснабжающей организации нет возможности своевременно обнаружить сливы в подвальном помещении".

По словам Б.Жашкевича, на данный момент температура теплоносителя на выходе из котельной соответствует температурному графику. Внутридомовое имущество не находится в сфере обслуживания ресурсоснабжающей организации, за содержание и ремонт ответственность несут управляющие компании или товарищества собственников жилья. Поэтому информацией о ненормативных показателях горячего водоснабжения и отопления ООО "Аквасервис" не владеет.

На данный момент в работе остались три котла. Один из них по заключению экспертизы промышленной безопасности в 2010 году был признан аварийным и требовал ремонта. Второй признан годным к эксплуатации до 2021 года, газомазутные горелки годны для эксплуатации до 2020 года. Собственником данного оборудования является администрация Вуктыла. Третий котел по внутреннему визуальному осмотру требует ремонта стенки, а также замены металла вокруг горелок. В связи с этим было принято решение по установке пластинчатых теплообменников для приготовления горячего водоснабжения в количестве двух штук".

По мнению директора "Аквасервиса", очень часто ситуация доходит до абсурда, в МКД может отсутствовать горячее водоснабжение или отопление лишь в одном подъезде, что говорит о нарушении циркуляции дома, однако УК работу по устранению нарушений не ведет, ссылаясь на ресурсоснабжающую организацию.

Управляющие компании, по мнению Б.Жашкевича, не заинтересованы в проведении замеров параметров температуры теплоснабжения и горячего водоснабжения, в подвальные помещения МКД для выяснения причин подачи некачественных услуг они не пускают.

В межсезонье, в период образования большого количества осадков, дренажная система не функционирует, что приводит к затоплению подвальных помещений домов, тепловых камер и ведет к понижению температуры в домах.

Котельная Вуктыла работает в штатном режиме, несмотря на аномальные морозы и ветхое оборудование. Есть сбои в работе котельного оборудования, которые устраняются силами обслуживающего персонала в кратчайшие сроки.

"Аквасервис" является частным предприятием, регулярно выполняя работы по ремонту котельного и вспомогательного оборудования для его нормального функционирования. Также проводятся работы по модернизации оборудования, которое с момента монтажа не менялось. Деньги, которые выделяются на работы, не являются бюджетными и изыскиваются из прочих средств.

При этом "Аквасервис" работает в минус. 

В результате задолженности населения города, которая по информации "Аквасервиса" превышает 150 млн рублей, РСО имеет существенную задолженность перед поставщиками электроэнергии и газа. Задолженность взыскивается в судебном порядке, счета ООО "Аквасервис" уже длительное время арестованы. Арест на счетах затрудняет взыскание дебиторской задолженности населения, так как отсутствует возможность оплаты госпошлины, а это влияет на неудовлетворительную исковую работу предприятия.

По словам Б.Жашкевича, администрация города полностью сняла с себя ответственность за сложившуюся ситуацию. При этом неработающие котлы в котельной принадлежат властям, в течении нескольких лет деньги на их ремонт бюджетом не закладываются. Однако эти котлы могли быть резервом.

"Данное обращение направлено не на снятие ответственности с ООО "Аквасервис", а на то, чтобы данная проблема не освещалась в одностороннем порядке. Ситуация в городе по предоставлению коммунальных услуг потребителям ненадлежащего качества сложилась не только по вине ООО "Аквасервис". Необходимо комплексное решение проблемы всеми заинтересованными сторонами, а не поиск виновных", - заключил Б.Жашкевич.