Быстро и качественно: в Коми могут появиться заводы по производству плит для бесшовных дорог

Быстро и качественно: в Коми могут появиться заводы по производству плит для бесшовных дорог
Быстро и качественно: в Коми могут появиться заводы по производству плит для бесшовных дорог
logo
Быстро и качественно: в Коми могут появиться заводы по производству плит для бесшовных дорог
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В Коми бесшовные бетонные дороги могут стать более экономным вложением в инфраструктуру региона, чем ежегодный ремонт. Об этом сообщил глава региона Владимир Уйба на заседании правительства после доклада министра строительства и ЖКХ Игоря Кузьмичева о безопасности подвоза детей до образовательных организаций

И.Кузьмичев сообщил, что более 1,1 тыс. км дорог, по которым курсируют школьные автобусы, имеют замечания со стороны надзорных органов, что составляет 30% от 3,7 тыс. км, задействованных для подвоза детей.

"В 2020 году был запланирован ремонт 24 км проблемных региональных дорог, фактически отремонтировали 31,5 км. По местным дорогам по плану должны были привести в нормативное состояние 86 км, по факту отремонтировали 69 км. С уменьшением расходной част дорожного фонда выделение средств ремонт республиканских дорог в 2021 году не запланирован. В муниципалитетах запланирован ремонт 51 км дорог", - отметил И.Кузьмичев.

Выступающий также сообщил, что ежегодно рост недоремонта дорожной сети составляет 200-250 км. Исходя из общей протяженности дорог, ежегодно ремонт нужно увеличивать на 350 км, а финансирование - в 2-2,5 раза.

Выслушав доклад, глава региона В.Уйба сообщил, что в России есть компании, занимающиеся строительством альтернативных бесшовных бетонных дорог. Когда производство на потоке, то завод быстро и качественно выдает бетонное покрытие.

"Мы выплачиваем 1,5 млрд рублей концессий, а завод по производству бесшовных плит стоит 700 млн рублей. Получается, что мы в год выбрасываем на ветер два таких завода", - констатировал глава.

В.Уйба также пояснил, что работающий в одну смену завод может выдавать 72 км дорожного покрытия, которое подразумевает круглогодичное устройство дорог шириной 7,2 м по стандартам России и мира.

"Бетонные плиты стянуты тросами, и автомобиль едет, как по хорошему асфальту. Это еще и к тому, что никакого ямочного ремонта на протяжении 50 лет технология не требует. Также альтернативная дорога остается проезжей во время оттаивания и заморозка. Если считать установку и содержание таких дорог комплексно, то через 20 лет это республике обойдется в три раза дешевле", - высказался В.Уйба.

Глава также добавил, что история с таким заводом не одного дня, но практику Финляндии, Швеции, Канады уже используют в России. В частности, Новосибирская область обеспечивает себя альтернативными бесшовными дорогами.

В.Уйба предложил правительству региона проработать вопрос, выйти на коллег и компании, занимающиеся строительством таких заводов под ключ. Глава Удорского района по видеоконференцсвязи, отвечая на вопросы В.Уйба, сообщил, что в муниципалитете разведаны все необходимые залежи по песчано-гравийной смеси, щебня и кварцевых песков.

  Ключевые слова: дороги, минстрой, содержание