Сыктывкарский городской суд рассмотрит ходатайства органов предварительного расследования об избрании меры пресечения в отношении трёх фигурантов уголовного дела - сотрудников СГУ имени Питирима Сорокина.
Как передает корреспондент "Комиинформа" из зала суда, суд решит вопрос об избрании меры пресечения в отношении директора Института естественных наук Ирины Юраневой, заведующей кафедры химии Людмилы Тулаевой и ведущего специалиста дирекции института естественных наук Людмилы Макаровой. Им предъявлено обвинение, следствие просит применить такую меру пресечения как запрет определенных действий.
О четвертом фигуранте - начальнике Управления профессионального развития Людмиле Ветровой - стало известно, что она находится в статусе подозреваемой. В отношении нее мера пресечения не избирается, она отпущена домой.
Напомним, 20 февраля Следственное Управления СКР по Коми возбудило уголовные дела в отношении четырех сотрудников вуза. Они обвиняются по ч. 3 ст. 160 УК РФ "присвоение и растрата, совершенные группой лиц, с использованием своего служебного положения, в крупном размере" и ч. 3 ст. 285 УК РФ "злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия". Как стало известно сегодня, речь идет о студентах химиках и биологах.
По данным следствия, в 2017-2020 годах неустановленными должностными лицами Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина по итогам фиктивного тестирования, в том числе проведенного с использованием дистанционных технологий, зачислено на обучение более 80 студентов по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Студентам назначались и выплачивались стипендии и пособия. Часть полученных денежных средств получатели перечисляли должностным лицам вуза, которые распоряжались ими по своему усмотрению.
***Введенная в апреле 2018 года как еще одна альтернатива заключению под стражу новая мера пресечения - запрет определенных действий, напомним, предусматривает упрощенные условия содержания по сравнению с домашним арестом при том же уровне контроля со стороны уголовно-исполнительных инспекций ФСИН.
В отношении таких подследственных могут применяться те же аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля - электронный браслет, стационарные и мобильные контрольные устройства.