Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители Коми смогут получить бесплатную юридическую помощь по вопросам защиты прав потребителей

Жители Коми смогут получить бесплатную юридическую помощь по вопросам защиты прав потребителей
Жители Коми смогут получить бесплатную юридическую помощь по вопросам защиты прав потребителей
logo
Жители Коми смогут получить бесплатную юридическую помощь по вопросам защиты прав потребителей
Фото из архива ИА "Комиинформ"

С 1 февраля этого года любой житель республики может обратиться в общественную приемную Эжвинского общества защиты прав потребителей за бесплатной консультацией.

Проект общественной организации "Эжвинское ОЗПП" стал одним из победителей первого конкурса президентских грантов 2021 года.

В 2019 году организация уже получала поддержку грантом Президента Российской Федерации и организовала бесплатные юридические консультации по вопросам прав потребителей жителям Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов. В этом году география значительно расширена, проект направлен на безвозмездное оказание юридической помощи гражданам, нуждающимся в особой социальной защите, проживающим в отдалённых от районных центров сёлах и деревнях Республики Коми.

Юридическую помощь оказывают квалифицированные практикующие юристы, специалисты и волонтеры Эжвинского общества защиты прав потребителей. Общественники консультируют, осуществляют практическую помощь при составлении процессуальных документов (проектов жалоб, претензий, исков обращений), обращаются при необходимости в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов потребителя.

Как отметил один из участников проекта Андрей Кораблев, большую часть обратившихся беспокоит отказ в удовлетворении законных требований потребителя при покупке технически сложных товаров и мебели, оказании услуг ЖКХ, а также платных медицинских услуг.

"Мы помогаем гражданам составить документы к исполнителям услуг. Допустим, продавец нарушил установленный договором срок доставки предварительно оплаченного товара, и товар доставлен на месяц позже. Устные жалобы результата не принесли. Была оказана помощь в составлении претензии, после ее направления руководителю вопрос о выплате неустойки потребителю разрешился в короткие сроки", – привел пример А. Кораблев.

Еще пример, когда медицинская организация некачественно оказала платную услугу потребителю, в результате – пациенту причинены физические и нравственные страдания. Проблема зачастую разрешается после вручения письменной жалобы на имя главного врача учреждения, после чего недостатки оказанной услуги устраняются, а пациенту оказывается повышенное внимание.

Кроме обращений в суды, общественная организация также поможет в составлении претензий, жалоб в надзорные органы для скорейшего разрешения спора в досудебном порядке.

Тому примером служит интересный случай, когда управляющая МКД организация неправомерно и самостоятельно начисляла плату за содержание лифтов жителям сразу нескольких домов. В этом случае общественники оказали помощь в составлении проектов жалоб в надзорный орган, по результату обращения выданы предписания организации произвести перерасчет платы и впредь не начислять. Ситуация находится на особом контроле, поскольку суммы дополнительных расходов, возложенных на жильцов, огромные.

Как отметили в Эжвинском ОЗПП, повышенное внимание уделяется таким категориям граждан как ветераны, многодетные семьи, пенсионеры, лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию (безработные), лица с низким уровнем дохода, сельские жители.

За консультацией можно обратиться в общественную приемную по адресу: г. Сыктывкар, ул. Славы, д. 8, ТК Веждино, офис 126, по телефону 8(904)101-86-86 или в социальной сети Вконтакте Vk.com/ozppezhva, а также на электронную почту ozppezhva@yandex.ru.