В антимонопольное управление обратилось МУП "Оптика" с жалобой на действия ООО "Региональный оператор Севера" по навязыванию невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению ТКО, сообщает Коми УФАС.
Как указал заявитель, региональный оператор направил в его адрес договор на оказание услуг по обращению с ТКО, в котором определил объём принимаемых отходов исходя из нормативов накопления ТКО на основании соответствующего приказа органа тарифного регулирования.
На территории Коми утверждены нормативы накопления ТКО в зависимости от категорий объектов (куб.м./год), в том числе:
офисные и бытовые помещения предприятий и организаций – 0,87 куб. м./год на 1 сотрудника, 0,1 куб.м./год на 1 кв. м. площади,
объекты оптово-розничной торговли – 0,28 куб. м./год на 1 кв. м. площади,
мастерская – 0,02 куб.м./год.
Регоператор в направляемом заявителю договоре рассчитал объем принимаемых ТКО исходя из того, что объект заявителя относится к объекту оптово-розничной торговли. Таким образом, общая сумма договора в редакции регионального оператора составила 37 445, 28 руб.
Между тем, из материалов дела следует, что МУП "Оптика" фактически осуществляется несколько видов деятельности: торговая деятельность, деятельность по изготовлению продукции (мастерская в оптическом салоне), а также управленческая и офисная деятельность, количество сотрудников – 6 чел.
Следовательно, помещения МУП "Оптика" могут быть разделены на несколько категорий по целевому назначению: торговый зал, мастерская, офисные помещения. В связи с чем, объём накопления ТКО необходимо определять по каждому из этих объектов в отдельности. При таких обстоятельствах общая сумма договора должна составлять 17 191,96 руб.
Действия ООО "Региональный оператор Севера" по навязыванию МУП "Оптика" невыгодных условий договора в части порядка расчета и объема накопления ТКО, ущемляют интересы МУП "Оптика" в сфере предпринимательской деятельности и содержат признаки нарушения Закона о защите конкуренции.
Коми УФАС России предупредило ООО "Региональный оператор Севера" о необходимости прекращения указанных действий путем внесения соответствующих изменений в договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок в отношении регионального оператора будет возбуждено антимонопольное дело.