В Коми поступили мусоровозы на газомоторном топливе 

В Коми поступили мусоровозы на газомоторном топливе 
В Коми поступили мусоровозы на газомоторном топливе 
logo
В Коми поступили мусоровозы на газомоторном топливе 
Фото регоператора Севера

Республика Коми - один из первых регионов, в котором начали работать мусоровозы на газомоторном топливе. Региональный оператор Севера закупил экологически безопасные машины для транспортировки ТКО в Сосногорском и Ухтинском районах.

IMG-20210129-WA0003.jpg

Четыре мусоровоза уже вышли на линию. Изначально технику планировалось приобрести для работы в столице республики. Однако в Сыктывкаре автомобильная газонаполнительная компрессорная станция перегружена и требует расширения, в Ухте же достаточно свободных мощностей, поэтому и принято решение новую технику использовать в Ухте и Сосногорске.

IMG-20210129-WA0011.jpg

"Это первые автомобили на газомоторном топливе в нашем автопарке. В теории преимуществ у такой техники множество. Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5–2 раза. Такая техника экологична, снижается "шумовое загрязнение", что для жителей городов также имеет немаловажное значение. Что немаловажно -  КПГ стоит втрое дешевле бензина и дизельного топлива. Однако это в теории. Дело в том, что мы своего рода первооткрыватели. Среди региональных операторов в стране мы одни из первых, кто приобрел мусоровозы на ГМТ. Так что пока даже посмотреть сильные и слабы стороны такой техники нам не у кого" -  отметил Дмитрий Поповцев, директор ООО "Региональный оператор Севера".

IMG-20210129-WA0014.jpg

При этом в транспортной стратегии РФ предусмотрено, что к 2030 году, примерно 49% автопарка коммунальной техники страны должны перейти с двигателей внутреннего сгорания на альтернативные виды топлива, прежде всего газомоторное. Все возможности для этого есть - наличие в России крупнейших в мире запасов природного газа и, самое главное, запрос со стороны общества. За последние годы количество таких ТС существенно увеличилось в сегменте городского пассажирского транспорта и коммунальной автотехники, достигнув доли примерно в 12-13 процентов. Это произошло благодаря развитию целого ряда направлений, в том числе Федерального проекта "Чистый воздух" нацпроекта "Экология".

Стоит отметить, что для техники на газомоторном топливе необходимо создать определенные условия в гаражных боксах, оснастив их специальным оборудованием. Водители спецтехники и обслуживающий персонал уже прошли обучение для работы с таким автотранспортом, так как эксплуатация автопарка на КПГ отличается от технического обслуживания автомобилей на дизельном топливе.