Новости Республики Коми | Комиинформ

Общественница Кравченко осудила Никиту Тушканова за недостойное звания учителя поведение

Общественница Кравченко осудила Никиту Тушканова за недостойное звания учителя поведение
Общественница Кравченко осудила Никиту Тушканова за недостойное звания учителя поведение
logo
Общественница Кравченко осудила Никиту Тушканова за недостойное звания учителя поведение
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Председатель общественного совета Минобрнауки Коми, известный в Коми общественник Галина Кравченко осудила действия учителя микуньской школы Никиты Тушканова за недостойное звания учителя поведение.

Галина Кравченко прокомментировала распространяемую в Интернете информацию об учителе истории из Микуня Никите Тушканове, который 23 января вышел на улицу с плакатом "Молчи или умри". Тем самым сторонник Навального выразил свою сопричастность к несанкционированным акциям, прошедшем по стране.

"Прослушала обращение Никиты Тушканова, учителя истории и обществознания школы № 1 из Микуня к добрым людям с просьбой защитить его право на свободу слова. Никита считает себя патриотом, любящим свою страну, свою республику. В своем одиночном пикете он не видит ничего предосудительного – он же "борется за свободу слова". У него трудная жизненная ситуация. Его унизили, оскорбили представители отдела образования, полиции, те, кто пытался объяснить ему аморальность его поведения как учителя детей", - сказала Галина Кравченко.

По ее словам, постановочные, не заявленные, не разрешенные, без объявления цели митинги, шествия в защиту Навального принудили родительское, педагогическое сообщество власть забыть о жизни, о работе и обсуждать, кто и в чем виноват: "Информационная волна по освещению, в основном, в социальных сетях митингов и шествий заставила всех задуматься над содержанием государственной политики в отношении детей и семей с детьми, над содержанием и формой диалога власти с народом, это во-первых".

"Во-вторых, - продолжила она, - кто такой Навальный? Человек, в которого вкладывают деньги четыре иностранных разведки для общественного взрыва в России. Россия – наша Родина, и в своих проблемах мы должны разбираться сами законными методами, используя свободно родной русский язык".

Самая большая ценность в обществе не газ, не лес, не уголь, не деньги, не свобода слова, а дети. В школе два главных лица – учитель и ученик. Школа – это храм науки, второй дом для школьника, а для некоторых единственный. Учитель для школьника не только человек, который учит его читать и считать. Это человек, который служит для школьника примером во всем на протяжении всей его жизни. Большинство людей помнят своего учителя всю жизнь. Учась в школе, мы учимся учиться, познавать мир, любить Родину, уважать родителей и старших по возрасту, грамотно говорить, тактично относиться друг к другу, красиво одеваться, проявлять заботу о людях, попавших в трудную ситуацию и так далее и тому подобное. И всему этому учит нас учитель, подчеркнула общественница.

"32 года единственная в республике вуктыльская средняя школа № 2 носит имя моего сына, воина – интернационалиста, погибшего в Афганистане. За эти годы школа выпустила из своих стен почти три тысячи выпускников. Через войну в Афганистане прошли более пятисот тысяч граждан Советского Союза. Из них 15000 молодых ребят, выпускников школ, погибли в этой войне. 80 человек, прошедших через войну в Афганистане получили звание героев Советского Союза. Большая часть из них посмертно в 20-летнем возрасте, - напомнила общественница.

Школа – это не проходной двор. Школа – это храм науки, отметила Г.Кравченко.

"Школа, образно выражаясь, - это производство человеческих душ. Производство повышенной опасности. На этом производстве человеческих душ, "техника безопасности" должна быть железная. Ты, Никита, являешься, с моей точки зрения, учителем только по диплому, но не по призванию. За какую свободу слова ты боролся своим примитивным плакатом именно 23 января? В своем ролике ты трусливо оправдываешься, что ты сам по себе. Тебе, как учителю по диплому, преподающему историю и обществознание в школе, стыдно историю не знать. Какой ты пример показываешь школьникам своим массивными татуировками? Это ты так выражаешь свою любовь к Родине, к ее культуре, проявляешь свой патриотизм? Ты размещаешь в интернете фото с полуобнаженными девушками со своим участием. Ты чему учишь детей своим примером?

Я категорически не хотела бы, чтобы в школах, многие из которых носят имена Героев Великой Отечественной войны, Героев Афганистана и других локальных вооруженных конфликтов, Героев Труда, а также известных деятелей науки и культуры работали учителя способные на поступки, которые вызывают неоднозначное толкование в обществе".

По ее словам, очень досадно и обидно, что Республика Коми в очередной раз прославилась на всю страну, а может быть, и дальше таким примитивным поведением 26-летнего учителя. В то время, когда в школе молодой учитель-мужчина на вес золота.

"Ты, Никита, взрослый человек. Не надо в эту ситуацию впутывать маму. Подумай хорошенько над своим поступком. Самое правильное решение в твоей ситуации извиниться перед коллегами и переосмыслить свою систему ценностей учителя. Тебе, в отличие от многих твоих ровесников, судьба предоставила замечательный шанс — ты получил хорошее образование, престижную, стабильную, хорошо оплачиваемую работу. К сожалению, ты этим шансом не смог воспользоваться. Судьба преподносит тебе второй шанс — "провести работу над ошибками". Самое разумное, что можно сделать в твоем случае, это не втягивать в некрасивую ситуацию других людей, детей, а остановиться и хорошенько подумать над манерами своего поведения, как учителя", - заключила Галина Кравченко.