Председатель общественного совета Минобрнауки Коми, известный в Коми общественник Галина Кравченко осудила действия учителя микуньской школы Никиты Тушканова за недостойное звания учителя поведение.
Галина Кравченко прокомментировала распространяемую в Интернете информацию об учителе истории из Микуня Никите Тушканове, который 23 января вышел на улицу с плакатом "Молчи или умри". Тем самым сторонник Навального выразил свою сопричастность к несанкционированным акциям, прошедшем по стране.
"Прослушала обращение Никиты Тушканова, учителя истории и обществознания школы № 1 из Микуня к добрым людям с просьбой защитить его право на свободу слова. Никита считает себя патриотом, любящим свою страну, свою республику. В своем одиночном пикете он не видит ничего предосудительного – он же "борется за свободу слова". У него трудная жизненная ситуация. Его унизили, оскорбили представители отдела образования, полиции, те, кто пытался объяснить ему аморальность его поведения как учителя детей", - сказала Галина Кравченко.
По ее словам, постановочные, не заявленные, не разрешенные, без объявления цели митинги, шествия в защиту Навального принудили родительское, педагогическое сообщество власть забыть о жизни, о работе и обсуждать, кто и в чем виноват: "Информационная волна по освещению, в основном, в социальных сетях митингов и шествий заставила всех задуматься над содержанием государственной политики в отношении детей и семей с детьми, над содержанием и формой диалога власти с народом, это во-первых".
"Во-вторых, - продолжила она, - кто такой Навальный? Человек, в которого вкладывают деньги четыре иностранных разведки для общественного взрыва в России. Россия – наша Родина, и в своих проблемах мы должны разбираться сами законными методами, используя свободно родной русский язык".
Самая большая ценность в обществе не газ, не лес, не уголь, не деньги, не свобода слова, а дети. В школе два главных лица – учитель и ученик. Школа – это храм науки, второй дом для школьника, а для некоторых единственный. Учитель для школьника не только человек, который учит его читать и считать. Это человек, который служит для школьника примером во всем на протяжении всей его жизни. Большинство людей помнят своего учителя всю жизнь. Учась в школе, мы учимся учиться, познавать мир, любить Родину, уважать родителей и старших по возрасту, грамотно говорить, тактично относиться друг к другу, красиво одеваться, проявлять заботу о людях, попавших в трудную ситуацию и так далее и тому подобное. И всему этому учит нас учитель, подчеркнула общественница.
"32 года единственная в республике вуктыльская средняя школа № 2 носит имя моего сына, воина – интернационалиста, погибшего в Афганистане. За эти годы школа выпустила из своих стен почти три тысячи выпускников. Через войну в Афганистане прошли более пятисот тысяч граждан Советского Союза. Из них 15000 молодых ребят, выпускников школ, погибли в этой войне. 80 человек, прошедших через войну в Афганистане получили звание героев Советского Союза. Большая часть из них посмертно в 20-летнем возрасте, - напомнила общественница.
Школа – это не проходной двор. Школа – это храм науки, отметила Г.Кравченко.
"Школа, образно выражаясь, - это производство человеческих душ. Производство повышенной опасности. На этом производстве человеческих душ, "техника безопасности" должна быть железная. Ты, Никита, являешься, с моей точки зрения, учителем только по диплому, но не по призванию. За какую свободу слова ты боролся своим примитивным плакатом именно 23 января? В своем ролике ты трусливо оправдываешься, что ты сам по себе. Тебе, как учителю по диплому, преподающему историю и обществознание в школе, стыдно историю не знать. Какой ты пример показываешь школьникам своим массивными татуировками? Это ты так выражаешь свою любовь к Родине, к ее культуре, проявляешь свой патриотизм? Ты размещаешь в интернете фото с полуобнаженными девушками со своим участием. Ты чему учишь детей своим примером?
Я категорически не хотела бы, чтобы в школах, многие из которых носят имена Героев Великой Отечественной войны, Героев Афганистана и других локальных вооруженных конфликтов, Героев Труда, а также известных деятелей науки и культуры работали учителя способные на поступки, которые вызывают неоднозначное толкование в обществе".
По ее словам, очень досадно и обидно, что Республика Коми в очередной раз прославилась на всю страну, а может быть, и дальше таким примитивным поведением 26-летнего учителя. В то время, когда в школе молодой учитель-мужчина на вес золота.
"Ты, Никита, взрослый человек. Не надо в эту ситуацию впутывать маму. Подумай хорошенько над своим поступком. Самое правильное решение в твоей ситуации извиниться перед коллегами и переосмыслить свою систему ценностей учителя. Тебе, в отличие от многих твоих ровесников, судьба предоставила замечательный шанс — ты получил хорошее образование, престижную, стабильную, хорошо оплачиваемую работу. К сожалению, ты этим шансом не смог воспользоваться. Судьба преподносит тебе второй шанс — "провести работу над ошибками". Самое разумное, что можно сделать в твоем случае, это не втягивать в некрасивую ситуацию других людей, детей, а остановиться и хорошенько подумать над манерами своего поведения, как учителя", - заключила Галина Кравченко.