О дистанционном обучении первоклассников зашла речь на прямой линии в Общественной приемной главы РК, посвященной новому порядку приему детей в школы.
Заместитель министра образования, науки и молодежной политики Коми Олег Холопов сразу заметил, что масштабного перевода школьников в связи с коронавирусной инфекцией не планируется. Тем более, ситуация в стране с COVID-19 нормализуется. Хотя муниципальный штаб вправе закрыть учебное заведение на карантин, исходя из положения в конкретной школе.
Что касается перевода школьников на дистанционное обучение в период актированных дней, режим образовательной деятельности и действий всех участников учебного процесса в такие периоды должны быть отрегулированы на уровне школы.
По словам начальника Управления по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки Коми Людмилы Морошкиной, в локальном нормативном акте должно быть четко прописано, кто что делает. В том числе, что делают учителя, какой объем заданий может быть дан, как об этом сообщить родителям.
"Понятно, что все должно быть в рамках разумного: объемы, сроки проверки и никаких неудовлетворительных отметок", - заметил Л.Морошкина.
Замминистра добавил, что ранее объемы домашнего задания регламентировались санитарными правилами. Но с января вступили в силу новые СанПиНы. И в них об объемах домашнего задания нет ни слова.
"При этом мы все-таки настойчиво рекомендовали муниципальным управлениям образования подойти разумно к этим вещам и придерживаться ранее прописанных традиционных схем, в частности, отсутствие домашних заданий для первоклашек", - рассказал О.Холопов.
Позвонившая на прямую линию Наталья из Сыктывкара пожаловалась, что многие родители хватаются за голову от объема домашних заданий, а дети тратят на их выполнение очень много времени.
Л.Морошкина отметила, что дети разные. И на выполнение разных видов заданий им требуется разное время. Она рекомендовала родителям обращаться не только к учителю, но и руководству школы, чтобы попытаться урегулировать объемы домашней работы.
"Задания могут быть и разноуровневые. Каждый учитель, зная своих учащихся, может организовать разноуровневые домашние задания, чтобы избежать перегрузки и переутомления ребят", - посоветовала начальник Управления Минобрнауки Коми.
Наталья задала еще один вопрос: планируется ли в Сыктывкаре внедрение раздельного обучения мальчиков и девочек?
"В условиях двусменного режима обучения в Сыктывкаре вопрос раздельного обучения мальчиков и девочек не рассматривается. Возможно ли такое в перспективе, пока сложно сказать. Сейчас такой возможности нет", - ответил замминистра образования Коми.