Новости Республики Коми | Комиинформ

Минобрнауки Коми настойчиво рекомендует не задавать домашнюю работу первоклашкам

Минобрнауки Коми настойчиво рекомендует не задавать домашнюю работу первоклашкам
Минобрнауки Коми настойчиво рекомендует не задавать домашнюю работу первоклашкам
logo
Минобрнауки Коми настойчиво рекомендует не задавать домашнюю работу первоклашкам
Фото из архива ИА "Комиинформ"

О дистанционном обучении первоклассников зашла речь на прямой линии в Общественной приемной главы РК, посвященной новому порядку приему детей в школы.

Заместитель министра образования, науки и молодежной политики Коми Олег Холопов сразу заметил, что масштабного перевода школьников в связи с коронавирусной инфекцией не планируется. Тем более, ситуация в стране с COVID-19 нормализуется. Хотя муниципальный штаб вправе закрыть учебное заведение на карантин, исходя из положения в конкретной школе.

Что касается перевода школьников на дистанционное обучение в период актированных дней, режим образовательной деятельности и действий всех участников учебного процесса в такие периоды должны быть отрегулированы на уровне школы.

По словам начальника Управления по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки Коми Людмилы Морошкиной, в локальном нормативном акте должно быть четко прописано, кто что делает. В том числе, что делают учителя, какой объем заданий может быть дан, как об этом сообщить родителям.

"Понятно, что все должно быть в рамках разумного: объемы, сроки проверки и никаких неудовлетворительных отметок", - заметил Л.Морошкина.

Замминистра добавил, что ранее объемы домашнего задания регламентировались санитарными правилами. Но с января вступили в силу новые СанПиНы. И в них об объемах домашнего задания нет ни слова.

"При этом мы все-таки настойчиво рекомендовали муниципальным управлениям образования подойти разумно к этим вещам и придерживаться ранее прописанных традиционных схем, в частности, отсутствие домашних заданий для первоклашек", - рассказал О.Холопов.

Позвонившая на прямую линию Наталья из Сыктывкара пожаловалась, что многие родители хватаются за голову от объема домашних заданий, а дети тратят на их выполнение очень много времени.

Л.Морошкина отметила, что дети разные. И на выполнение разных видов заданий им требуется разное время. Она рекомендовала родителям обращаться не только к учителю, но и руководству школы, чтобы попытаться урегулировать объемы домашней работы.

"Задания могут быть и разноуровневые. Каждый учитель, зная своих учащихся, может организовать разноуровневые домашние задания, чтобы избежать перегрузки и переутомления ребят", - посоветовала начальник Управления Минобрнауки Коми.

Наталья задала еще один вопрос: планируется ли в Сыктывкаре внедрение раздельного обучения мальчиков и девочек?

"В условиях двусменного режима обучения в Сыктывкаре вопрос раздельного обучения мальчиков и девочек не рассматривается. Возможно ли такое в перспективе, пока сложно сказать. Сейчас такой возможности нет", - ответил замминистра образования Коми.