Стройжилтехнадзор Коми напомнил, кто в доме хозяин

Стройжилтехнадзор Коми напомнил, кто в доме хозяин
Стройжилтехнадзор Коми напомнил, кто в доме хозяин
logo
Стройжилтехнадзор Коми напомнил, кто в доме хозяин
Фото Владимира Шешкунаса

Первый заместитель руководителя Службы РК стройжилтехнадзора Ольга Микушева приняла участие в работе прямой телефонной линии, организованной постоянной комиссией Госсовета Республики Коми по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, сообщает пресс-служба ведомства.

Вопросы граждан, поступившие в ходе "прямой линии", касались работы управляющих компаний, качества коммунальных услуг, размера платы за ЖКУ, капитального ремонта и т.п.

Житель Инты пожаловался на управляющую компанию, которая не исполняет свои обязательства и на обращения жителей в аварийно-диспетчерскую службу реагирует неохотно. Ольга Микушева в своем ответе отметила, что УК обязана обеспечить качественное управление домом, и рекомендовала собственникам выяснить, какие работы и услуги по содержанию дома в включены в договор управления. Возможно, жители ожидают от УК выполнения работ, не включенных в перечень договора. В этом случае собственники могут на общем собрании принять решение о включении в договор управления необходимых работ и предусмотреть их финансирование. Если же выяснится, что УК не исполняет установленных договором обязательств, собственники могут провести общее собрание и принять решение о смене управляющей компании или выборе иного способа управления домом.

"Органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников, а не управляющая компания, - подчеркнула Ольга Микушева. – Только при активном участии собственников возможно переломить ситуацию с некачественным содержанием общего имущества МКД". Первый зам. руководителя Службы также напомнила о необходимости создания Совета многоквартирного дома, который осуществляет взаимодействие между собственниками и УК и контролирует исполнение жилищно-коммунальных услуг.

На "прямую линию" обратилась жительница Сосногорска с жалобой на управляющую компанию, которая требует демонтировать балконный козырек либо принять меры по его очистке от снега и наледи. Ольга Микушева пояснила, что козырек над балконом, самовольно обустроенный жильцами, не предусмотрен проектной документацией дома. Следовательно, он является собственностью владельцев данной квартиры и не входит в состав общего имущества собственников дома. Таким образом, требования управляющей организации о демонтаже козырька или о принятии мер по его содержанию правомерны.

Также поступил вопрос о правомерности начисления платы за услугу по обращению с ТКО по пустующему жилью. Жительница Ухты сообщила, что региональный оператор продолжает начислять платежи за вывоз мусора по квартире, собственник которой умер в октябре 2020 года. В указанном жилом помещении никто не прописан, право собственности к наследникам на данный момент не перешло, в квартире фактически никто не проживает. Первый зам. руководителя Службы разъяснила, что начисление платежей за услугу по обращению с ТКО в данном случае неправомерно. Платежи за указанную услугу начисляются на каждого проживающего в квартире. Если в жилом помещении никто не прописан, то платежи начисляются на каждого собственника квартиры. В описанном случае в квартире нет ни собственников, ни проживающих. Следовательно, нет потребителей услуги.

Жительница с. Ыб Сыктывдинского района пожаловалась на холод в квартире. По ее словам, после перевода сельской котельной на пеллеты в квартирах стало значительно холоднее – температура в морозы не поднимается выше +16°C.

Ольга Микушева сообщила, что независимо от вида топлива температура в жилых помещениях должна соответствовать нормам, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), т.е. составлять не ниже +20 °C, а в угловых комнатах не ниже +22 °C. В случае если температура в квартирах держится ниже нормативной, жильцы должны обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании в том числе по телефону. Если в доме нет управляющей компании, обратиться следует в ресурсоснабжающую организацию.

Первый замруководителя Службы подчеркнула, что исполнитель коммунальной услуги обязан отреагировать на такое обращение (письменное заявление в таком случае необязательно) и назначить проведение проверки качества услуги в течение двух часов с момента получения от потребителя сообщения о его нарушении. При согласии потребителя проверка может быть проведена в более позднее время. Если при проверке выявлены нарушения нормативного температурного режима, исполнитель коммунальной услуги должен незамедлительно принять меры по их устранению, а потребители могут рассчитывать на перерасчет размера платы за отопление. Для этого необходимо в присутствии исполнителя услуги составить акт о нарушении, приложить его к заявлению о перерасчете и направить исполнителю.

Всего на "прямую линию" поступило 10 звонков, по ряду обращений Службой РК стройжилтехнадзора буду проведены проверки.