Самолет американской авиакомпании создал угрозу в небе над Россией, и в частности, над Республикой Коми, сообщает "ФАН".
Росавиация проведет расследование авиационного инцидента, созданного Boeing 777-300ER, принадлежащим авиакомпании United Airlines и следовавшего рейсом Мумбаи — Ньюарк. Экипаж воздушного судна, проходя над Республикой Коми, 23 минуты отказывался отвечать диспетчерам "Аэронавигации Северного Урала" на всех частотах — и на основной, и на аварийной.
Авиационное происшествие, которое могло спровоцировать поднятие в воздух военных истребителей, произошло 15 января ночью. Зайдя в зону ответственности Сыктывкара, экипаж не связался с обслуживанием воздушного движения.
"Организаторы воздушного движения неоднократно высылали запросы борту на всех частотах, — рассказал источник ФАН в ведомстве. — Однако экипаж проигнорировал все запросы — так и прошел над Коми без связи, что является явным нарушением".
Пройдя Коми, борт United Airlines зашел уже в зону ответственности ФГУП "Аэронавигация Северо-Запада", а конкретно — архангельского отделения.
"Архангельск тут же сделал запрос на связь, и экипаж откликнулся, — продолжил собеседник. — Отвечать на вопрос — почему они не связались с Коми, не стали, но прошли зону на нормальной связи".
Расследованием инцидента будет заниматься Федеральное агентство воздушного транспорта. Какие причины были у американского экипажа игнорировать наши службы воздушного движения — пока неизвестно. КВС никак не объяснил свое странное поведение.
Всем известны случаи, когда подобное поведение пилотов влекло за собой военные действия той страны, над которой пролетал иностранный борт. В 1978 году Boeing 707 корейской авиакомпании Korean Air Lines, следовавший по маршруту Париж — Анкоридж — Сеул, из-за сбоя навигационной техники зашел на территорию Советского Союза. Призывы диспетчеров связаться с ними были проигнорированы. Кстати, по времени они были такие же, как у американцев, — порядка 20 минут.
Тогда было принято решение поднять в воздух истребитель Су-15. Советский пилот установленными международными правилами сигналами — покачиванием крыльями, "киванием" фюзеляжем вниз — призывал корейцев зайти на посадку, но они проигнорировали требование и были обстреляны.
В итоге разгерметизированный самолет пилотам пришлось сажать на лед озера в Карелии. Погибли два человека. И тогда Советский Союз оказался прав. Он еще выставил Корее счет за то, что принимал у себя пассажиров и отправлял их домой.
В 1988 году так же был сбит Airbus A300B2–203, совершавший рейс Тегеран — Бендер-Аббас — Дубай. Самолет принадлежал Iran Air и зашел в Персидском заливе в зону размещения крейсера Vincennes, который преследовал моторные лодки, обстрелявшие американский вертолет.
Попытки связаться с зашедшим в зону самолетом не увенчались успехом — экипаж проигнорировал вызовы. Тогда американцы с крейсера сбили лайнер ракетой.