Налоговая служба в рамках отраслевого проекта, направленного на обеление сферы общественного питания, проводит мониторинг расчетов предпринимателей и организаций.
Проект "Общественное питание" позволит не только поддержать благоприятную конкурентную среду ведения бизнеса, но и защитит права потребителей.
Проверки будут проводиться в отношении бизнеса, не применяющего при расчетах с покупателями кассовую технику, тем самым скрывая реальную прибыль. Например, как в случаях, когда продавец просит перевести средства за товар на свою карту.
В поле зрения налоговых органов попадут и те предприятия общепита, которые не выдают кассовые чеки или выдают их с некорректными данными – с неверно указанной датой, временем и местом осуществления расчета; неверным наименованием организации или ФИО предпринимателя; применяемой системой налогообложения; наименованием товара и пр.
Жители республики могут самостоятельно проверить организацию общепита, в которой получают услуги, и в случае необходимости направить жалобу в налоговую службу. Для этого ФНС России разработала мобильное приложение "Проверка чеков". Приложение бесплатно, доступно для скачивания в Аpp Store или Google Play. Достаточно отсканировать чек в приложении и программа выдаст, корректен ли он. Если нет, приложение предложит направить информацию о нарушении в налоговую службу. Если чек не был выдан, направить жалобу также можно через данное приложение. Кроме того, в приложении удобно хранить чеки, например за дорогостоящие товары, которые находятся на гарантийном обслуживании.
Телефон контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222. Звонок бесплатный.