Суд защитил права сыктывкарки, которой установили некачественные окна.
Жительница столицы Коми обратилась в суд с иском о защите прав потребителей к ООО "ГлавОкнаСтрой", чтобы расторгнуть с компанией договор и взыскать деньги. Она потребовала в свою пользу 79 тыс. рублей - оплату за окна, 79 тыс. рублей - неустойку, более 13 тыс. рублей - оплату за экспертизу, а также компенсацию морального вреда, штраф и прочие расходы, понесенные по делу.
Согласно договору, ООО "ГлавОкнаСтрой" обязалось изготовить и установить в квартире сыктывкарки светопрозрачные конструкции из ПВХ и алюминиевых профилей. Женщина оплатила 79 тыс. рублей.
После установки окон - в процессе эксплуатации - были выявлены недостатки: вздулась ламинация поворотно-откидного окна, нет жесткости, не работает ручка, нет герметизации, в дождливую погоду по окну течет вода, дверь не закрывается, оконный блок установлен не на распорные клинья, а на остатки от подоконника. Суду женщина предоставила заключение экспертизы, где были указаны все обнаруженные дефекты.
В своем решении суд отметил, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора и требовать полного возмещения убытков, если недостатки выполненной работы не устранены.
Потребитель также вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы. Суд установил, что компания действительно выполнила работы некачественно.
Иск сыктывкарки был удовлетворен: расторгнуть договор с ООО "ГлавОкнаСтрой". Взыскать с компании оплаченные за работы деньги - 79 тыс. руб., неустойку - 79 тыс. руб., убытки - 13 318 руб., компенсацию морального вреда - три тысячи руб., штраф - 87 159 руб., а всего взыскать 261 477 руб.
Также взысканы расходы на оплату услуг представителя в сумме пяти тысяч руб. Решение суда не вступило в законную силу.