Новости Республики Коми | Комиинформ

Союз потребителей предложил вернуть жалобные книги в магазины

Союз потребителей предложил вернуть жалобные книги в магазины
Союз потребителей предложил вернуть жалобные книги в магазины
logo
Союз потребителей предложил вернуть жалобные книги в магазины
Фото ТАСС

В российские магазины могут вернуть книгу отзывов, жалоб и предложений, инициативу выдвинул Союз потребителей, рассказал "Известиям" его председатель Петр Шелищ.

В пятницу, 15 января, он представит предложение на заседании рабочей группы по "регуляторной гильотине". Идею поддерживает Роспотребнадзор. Любая коммуникация с покупателем необходима, отметили "Известиям" в службе.

По мнению Шелища, жалобную книгу необходимо вернуть в магазины уже в этом году.

С 1 января 2021 года в России вступили в силу правила реализации товаров по договору розничной купли-продажи. Они содержат новый перечень обязанностей для торговых точек, и среди них уже нет требования иметь книгу жалоб. Минпромторг настоял, что книга отзывов — пережиток советского прошлого.

Но в Союзе потребителей уверены, что не все покупатели общаются в интернете и вообще имеют доступ к нему для обозначения своих претензий.

"Возможность внести запись в книгу жалоб помогает избежать скандалов в магазине. Человек может выплеснуть свои эмоции на бумагу, а не на продавца. Таким образом, острая стадия конфликта может пройти спокойнее", — уверен Шелищ.

Книга жалоб действительно может помочь покупателю "выпустить пар", отметил в беседе с "Известиями" глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.