Новости Республики Коми | Комиинформ

Правительство Коми рассматривает в качестве потенциальных инвесторов проекта строительства магистрали "Белкомур" крупные компании, работающие в регионе

Правительство Коми рассматривает в качестве потенциальных инвесторов проекта строительства магистрали "Белкомур" крупные компании, работающие в регионе
Правительство Коми рассматривает в качестве потенциальных инвесторов проекта строительства магистрали "Белкомур" крупные компании, работающие в регионе
logo
Потенциальные инвесторы проекта строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" - крупные промышленные предприятия, работающие в Коми. Об этом в интервью корреспонденту "Комиинформа" заявил заместитель Главы Коми Павел Орда.

"Это СУАЛ, "ЛУКОЙЛ", "Роснефть", "Северсталь" и другие компании. Они все заинтересованы в сокращении транспортных расходов. Соответственно - у них есть интерес к проекту. Конечно, им сложно игнорировать вопросы экономики, окупаемости, и многие другие, но иногда вложения в бизнес делаются не самым эффективным образом", - подчеркнул заместитель Главы региона.

Сложность, как отметил П.Орда, заключается в том, что потенциальные инвесторы готовы подключиться к реализации проекта лишь через 2-3 года. "Поэтому главная задача - убедить их придти сейчас", - считает заместитель Главы РК.

Правительство Коми работает с различными российскими ведомствами, от которых зависит решение о возможности участия федерального бюджета в проекте. "Подвижки есть, но это непростая работа - реанимировать проект, который многие похоронили. Нам нужно время", - заключил П.Орда. Как ранее сообщал "Комиинформ" Республика Коми подала заявку в Федеральное агентство инвестиционных проектов на финансирование в 2004 году строительства железнодорожной магистрали "Белкомур". Предполагаемый объем инвестиций составляет 1 миллиард рублей.

*** ОАО "МК "Белкомур" ведет строительство железной дороги Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь с 1996 года. Общая протяженность магистрали составляет 1300 километров, в том числе нового строительства - более 700 километров. Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии.