Сыктывкарский городской суд вынес решение по делу о долговой расписке.
Суть дела такова. Сыктывкарец с 29 октября по 25 ноября работал у индивидуального предпринимателя в должности печника.
По договоренности с ИП была установлена заработная плата в размере 60 тыс. рублей, из которых выплачено лишь 10 тыс. руб.
В качестве доказательств факта трудовых отношений печник представил суду расписку, согласно которой предприниматель должен работнику 50 тыс. руб.
При этом письменный трудовой договор между сторонами не заключался, условия трудового договора сторонами также не оговаривались.
Трудовая книжка находится у печника дома, запись о работе в нее не была внесена.
Не дождавшись заработанных денег, печник пошел в суд и потребовал установить факт трудовых отношений, взыскать заработную плату, компенсацию морального вреда, компенсацию за задержку зарплаты, судебных расходов.
При рассмотрении дела суд руководствовался нормами статей Трудового кодекса Российской Федерации, и установил, что представленные в материалы дела документы не подтверждают факт трудовых отношений между сторонами, поскольку не свидетельствует о соблюдении истцом трудовой дисциплины, подчинение его локальным нормативным актам в качестве работника, то есть, не подтверждают наличие обязательных признаков, характеризующих возникновение трудовых отношений.
Более того, долговая расписка не содержит в себе сведений об ответчике как о работодателе истца, а также данных об истце и о выполнении им обязанностей работника, предусмотренных ст. 21 ТК РФ.
Оценив представленные доказательства, на основании объяснений сторон, фактических обстоятельств дела, суд отказал печнику в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Решение в законную силу не вступило.