Крупнейший почтово-логистический оператор страны поздравляет жителей Республики Коми с Новым годом и Рождеством. Почтовики Коми рады работать для вас и предлагают вместе посмотреть, чем запомнился 2020 год.
Январь - Цифровизация
В начале 2020 года в Коми началось активное внедрение сервиса электронных заказных писем. Благодаря новому сервису, жители региона теперь могут получать извещения и уведомления от органов государственной власти в электронном виде практически моментально: как только государственное учреждение отправит письмо, оно тут же поступит в личный кабинет пользователя на сайте Почты России, о чем он будет незамедлительно извещен. Формат сохраняет полноценную юридическую значимость письма, аналогичную бумажной форме. За год жители региона получили в электронном формате более 156 тысяч электронных писем от ГИБДД, судебных приставов и мировых судей.
Февраль – "От сердца к сердцу"
14 февраля почтовые активисты приняли участие в донорской акции "От сердца к сердцу". Мероприятие прошло на базе Республиканской станции переливания крови.
Участие в благотворительных проектах стало доброй традицией для работников почтовой связи. В течение года почтовики региона поддержали многие волонтерские и экологические акции, в том числе "Мы вместе", оказали посильную помощь социальным учреждениям для пожилых людей и детей, приобрели корма и лекарства приютам для животных, собрали и передали на обработку более 6 кг пластиковых крышечек и 10 кг батареек и др.
Март – Меры защиты
В период распространения новой коронавирусной инфекции Почта России в Республике Коми оперативно приняла все необходимые меры для защиты клиентов и сотрудников. Операционные окна самых посещаемых отделений почтовой связи были оборудованы защитными экранами, на пол нанесена разметка для соблюдения социальной дистанции. Все сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты. Меры профилактики, рекомендованные Роспотребнадзором, соблюдаются и сегодня. Ежедневно руководители отделений почтовой связи контролируют самочувствие сотрудников, проводится дополнительная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств.
Апрель - Дистанционные сервисы
Для сохранения здоровья клиентов и сотрудников Почта России в короткие сроки перестроила формат работы. Максимальное количество сервисов и услуг было переведено в дистанционные каналы обслуживания. В этот же период была создана специальная горячая линия Почты России по Республике Коми 8 800 201 60 11.
Оформить почтовые отправления, получить пенсии и социальные выплаты, оплатить коммунальные услуги, приобрести товары первой необходимости – все это можно сделать на дому через почтальона и сейчас. С начала пандемии почтовики региона доставили жителям Коми более на дом более 1,3 млн товаров первой необходимости и продуктов, приняли с помощью мобильных почтово- кассовых терминалов более 350 тысяч платежей.
Май – Расширение функционала мобильного приложения
В мае в мобильном приложении Почты России появилась функция предварительной записи в почтовое отделение. Сервис позволил жителям региона заранее планировать свое время и выбирать удобные часы для посещения отделений почтовой связи. В мае, на старте проекта, данная услуга распространялась на 11 крупнейших почтовых отделений Республики Коми, а к концу 2020 года их число уже составляет 55. Всего с мая по конец ноября оценить преимущества услуги предварительной записи успели более 7000 жителей республики.
Июнь – Поставщик социальных услуг
В июне 2020 года в соответствии с приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты региона Управление федеральной почтовой связи Республики Коми включили в реестр поставщиков социальных услуг.
Для оказания социально-бытовых услуг населению сотрудники почты помогают клиентам с покупкой и доставкой продуктов питания, товаров первой необходимости, заполнением и оплатой квитанций услуг ЖКХ и услуг связи, снятием показаний с приборов учета и их внесением в квитанции.
Июль – Лучшие почтовики отмечены наградами к профессиональному празднику
В честь Дня российской почты 83 почтовика региона отметили ведомственными и корпоративными наградами за особые заслуги в решении задач, стоящих перед компанией. Это почтальоны, сортировщики, водители, операторы связи, руководители почтовых отделений, специалисты почтамтов и аппарата УФПС Республики Коми.
Август- Спецгашение, посвященное 240-летию города Сыктывкара
Памятное гашение состоялось 20 августа 2020 года в администрации г. Сыктывкара. Мероприятие c участием мэра столицы Натальи Хозяиновой, председателя городского Совета Анны Дю и директора УФПС Республики Коми Виталия Осипова положило начало торжествам, посвященным 240-летию города. Памятный штемпель был изготовлен по заказу УФПС Республики Коми, на его оттиске изображен официальный символ празднования юбилейной даты, надпись "240 лет городу" с указанием места и даты гашения.
Сентябрь-Логистические решения
Для соблюдения контрольных сроков доставки по Республике Коми в сентябре на почтовые маршруты дополнительно вывели 10 новых автомобилей Лада Largus. Это позволило обеспечить доставку значительно возросшего объема почтовых отправлений.
Октябрь – Всемирный день почты
В Сыктывкарском почтамте прошел день "Знакомство с Почтой" для первокурсников профильного учебного заведения - столичного колледжа сервиса и связи. Встреча состоялась в рамках Всемирного дня почты.
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой встречу провели на свежем воздухе около центрального почтового отделения Сыктывкара. Почтовики рассказали студентам о направлениях деятельности и кадровой политике компании. Особое внимание было уделено современным цифровым сервисам и онлайн услугам, которые активно внедряются в почтовой отрасли. Также ребята узнали о молодежном движении Почты России, конкурсах профессионального мастерства, спартакиадах и других корпоративных мероприятиях.
Ноябрь – Подготовка к высокому сезону
Для обеспечения своевременной обработки возрастающего количества почтовых отправлений, поступающих в регион, в УФПС Республики Коми был разработан комплекс мер, направленных на успешное прохождение пикового периода. Основное внимание направлено на распределение рабочей силы в зависимости от нагрузки. При необходимости производится перевод работников на самые загруженные участки, как в обменных пунктах, так и в почтовых отделениях. Принятые меры позволяют в сжатые сроки доставлять заказы жителей Республики Коми, сделанные как в иностранных, так и в российских интернет-магазинах.
Декабрь - более 15 миллионов писем и посылок
За 2020 год почтовики республики обработали более 15 млн писем, бандеролей и посылок, доставили жителям порядка 4,2 млн экземпляров подписных изданий, более 10 млн счетов и квитанций. Эти данные превышают показатели прошлого года. Вместе с тем отмечен рост количества поступивших в регион ускоренных отправлений. С января по настоящее время курьерская служба доставила клиентам более 155 тысяч посылок, что на 20% больше, чем в прошлом году.