В Коми стали известны итоги регионального этапа конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности". Он проводится ежегодно с 2000 года, в два этапа – на региональном и федеральном уровне с участием сторон социального партнерства.
Его цель – привлечение общественного внимания к важности решения социальных вопросов на уровне организаций и позволяет выявить лучшие социальные проекты, способствует созданию позитивного социального имиджа.
Как говорится в положении, проведение конкурса – это возможность для организаций продемонстрировать активную внутрикорпоративную политику, достижения по работе с персоналом, улучшению условий и охраны труда, развитию социального партнерства, формированию здорового образа жизни и другие.
Блестяще с этим справилось ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка". Как рассказала "Комиинформу" начальник отдела по оплате труда и социальным программам Ирина Самигуллина, предприятие победило в двух номинациях: "За развитие социального партнерства в организациях производственной сферы" и "За развитие кадрового потенциала в организациях производственной сферы". А также заняло второе место в номинации "За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях производственной сферы".
Ухтинский НПЗ не первый год участвует в этом конкурсе.
"Мы наращиваем темп и каждый раз предоставляем новый материал, так как наш девиз – "Непрерывное движение", - заметила И.Самигуллина.
Свою точку зрения, благодаря чему удалось достичь такого успеха в конкурсе, "Комиинформу" высказала председатель профсоюзного комитета "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" Галина Тарасова, которая отметила привилегии действующего на заводе коллективного договора. Они предусматривают значительные дополнительные льготы и компенсации, к которым не обязывает Трудовой кодекс.
Кроме того, работодатель находится в режиме постоянного диалога с работниками.
Среди реализованных предложений работников была организация временного избирательного участка по голосованию по поправкам в Конституцию России. Это было необходимо для того, чтобы заводчане могли выразить свою гражданскую позицию в безопасной и комфортной обстановке.
Конкурсная комиссия оценила не только кропотливую, требующую много времени и знаний работу над документами, которая ведется в службе по персоналу, но и организацию различных акций во внерабочее время, в которых с удовольствием участвовали заводчане. Конечно, на их формате сказалась коронавирусная пандемия, все проходило в интернете. Но от этого они не стали менее интересными.
Среди различных конкурсов выделяется онлайн-марафон здоровья: работники подтягивались, отжимались, делали другие физические упражнения.
А буквально только что подводились итоги еще одного не менее полезного конкурса – на лучший дизайн маски.
"Раз уж ее надо носить, чтобы обезопасить себя от коронавируса, мы будем это делать. Но можно сделать ношение маски занятнее", - считает Г.Тарасова.
Победители республиканского этапа конкурса представят свои практики на заключительном федеральном этапе. Заявки будет рассматривать авторитетная комиссия, образованная Минтрудом России, и у "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" есть все шансы добиться успеха на всероссийском уровне.