Сотрудники УМВД России по Сыктывкару столкнулись с новой схемой хищения средств со счетов граждан. Теперь любители чужих денег используют технологию подмены номеров полиции, банка и других служб.
Так, семеро сыктывкарцев потеряли более двух миллионов рублей, поверив в "легенды" телефонных аферистов. А одна жительница столицы благодаря своей бдительности сумела сохранить 500 тысяч рублей.
Женщине позвонил работник службы безопасности банка, который предупредил, что на ее имя недобросовестные банковские служащие оформили кредит и вскоре с ней свяжется "руководитель одного из отделов полиции". Злоумышленники звонили с номера телефона, который действительно был указан на официальном сайте ведомства и представлялись именем реального сотрудника правоохранительного ведомства.
Лжеполицейский предупредил: ни в коем случае не надо идти в банк, потому что, якобы, по данному факту возбуждено уголовное дело, в офисах идут обыски. Все операции он рекомендовал сделать онлайн, выполняя их инструкции: кредитную заявку необходимо срочно аннулировать – взять новый кредит. Сыктывкарка, сверив в интернете номер телефона, убедилась, что он действительно существует. Однако зная из СМИ об обманах, она прервала разговор с незнакомцем и позвонила по телефону сама. Выяснилось, что ее обманывают.
Женщина отправилась в полицию, где возбудили уголовное дело по факту покушения на мошенничество.
В иных случаях мошенники использовали идентичные предлоги, действуя как от имени банковских работников, так и от других служащих или правоохранителей.
Аферисты звонили на мобильные телефоны сыктывкарцев, сообщали о подозрительных операциях с банковскими счетами или несанкционированных займах. Для убедительности они сообщали, что сейчас с потерпевшим свяжется сотрудник полиции, который в дальнейшем проинструктирует, как предотвратить хищение денег. И через несколько минут на дисплее гаджета заявителя высвечивался номер телефона полиции или банка, а на другом конце провода мужчина сообщал фамилию, имя, отчество и должность реально действующих руководителей подразделений.
В действительности же мошенники перезванивали, используя возможности интернет-сервисов подмены телефонных номеров. Затем, как только гражданин называл номер банковской карты, срок ее действия и секретный код, со счета исчезали крупные суммы. Или после звонка "правоохранителей" с гражданами связывались липовые менеджеры банков и оформляли на них кредиты, которые потерпевшие сами переводили на счета аферистов.
МВД по Республике Коми предупреждает: полицейские и представители банковских организаций никогда не запрашивают у граждан по телефону реквизиты банковских карт, пароли и коды доступа к счетам.
Если незнакомец, представляющийся должностным лицом, интересуется такой информацией – это мошенник. Немедленно прекратите с ним разговор. Будьте бдительны!