Новости Республики Коми | Комиинформ

Бизнес-лидер банка "Открытие" в Республике Коми Максим Липатников ответил на вопросы читателей "Комиинформа"

Бизнес-лидер банка "Открытие" в Республике Коми Максим Липатников ответил на вопросы читателей "Комиинформа"
Бизнес-лидер банка "Открытие" в Республике Коми Максим Липатников ответил на вопросы читателей "Комиинформа"
logo

Бизнес-лидер банка "Открытие" в Республике Коми Максим Липатников ответил на вопросы редакции и читателей интернет-портала Komiinform.ru о ситуации в финансовой сфере региона и итогах развития банка "Открытие" в регионе.

Николай Пантелеев, г. Микунь: Здравствуйте, будут ли устанавливать банкоматы и филиалы в районах Коми? Планируется ли обновление приложения? (Очень много гневных комментариев в app store) Добавят ли процент на остаток, и кешбек вместо баллов (как у тинькофф)?

Банк "Открытие" придерживается комплексной стратегии развития своего присутствия в регионах, в том числе в отдаленных населенных пунктах. С одной стороны, мы активно развиваем собственную банкоматную сеть, устанавливая банкоматы новейших серий, оснащенные функцией приема наличных. С другой стороны, банк активно взаимодействует с другими крупными кредитно-финансовыми учреждениями, что позволяет клиентам банка "Открытие" без каких-либо комиссий снимать наличные в банкоматах этих банковских структур. В число наших партнеров входят и Сбербанк, и десятки других крупных банков – поэтому наши клиенты уже давно могут бесплатно снимать наличные со своих карт в любом городе республике Коми. Банк также очень внимательно анализирует клиентский опыт и отклики пользователей своих мобильных приложений и инвестирует значительные средства в их улучшение. В результате, буквально на днях мобильное приложение банка "Открытие" для смартфонов на базе iOS заняло 5 место в категории "Лучшие цифровые офисы" рейтинга Mobile Banking Rank 2020 агентства Markswebb. За год банк поднялся в этом рейтинге на 10 позиций. Это исследование проводится независимым оператором, а его методика включает в себя тестирование основных операций в приложении, исследование интерфейса по заданном набору пользовательских сценариев, а также тестирование на удобство использования с участием пяти сторонних респондентов. Карты банка "Открытие" не предполагают начисления баллов для совершения каких-либо покупок с их помощью – клиент за счет бонусов может компенсировать понесенные расходы и вернуть на счет денежные средства – так что опция кэшбэка банком уже давно реализована.

Как банк "Открытие" работал в республике Коми весной-летом? Как повлияли на результаты работы банка в регионе меры по противодействию эпидемии коронавируса?

После первых двух недель введения общероссийских ограничительных мер мы постепенно вернулись к привычном для клиентов режиму работы. Единственно, появился перерыв для проветривания, уборки помещений и их санитарной обработки. Безопасность клиентов и сотрудников для нас была и продолжает оставаться приоритетом.

Как в связи с эпидемией изменился спрос на финансовые продукты со стороны жителей Коми?

В апреле, по вполне понятным причинам, клиентопоток, а вместе с ним и число заявок на различного рода кредитные продукты резко снизился. Однако с мая мы начали фиксировать повышенный спрос на рефинансирование потребительских кредитов и кредитных карт. Вторая волна кризиса также повлияла на спрос, изменилась структура клиентопотока в офисах – люди реже стали обращаться как за новыми кредитами и гораздо чаще перенаправлять свои сбережения из вкладов в иные, более доходные инструменты, и в целом стали  больше интересоваться темой накопления, такими темами как налоговый вычет, инвестиционный доход, гарантированный возврат вложенных средств.

Что касается малого и среднего бизнеса, то очень важной услугой, которую клиенты банка получили в этом году, стало дистанционное открытие расчетных счетов для малого и среднего бизнеса. Банк идентифицирует клиента удаленно или через своего представителя, который выезжает к клиенту. Далее в офис или в сервис-центр приходит весь пакет документов, что позволяет без посещения клиентом офиса банка открывать расчетный счет.

К сожалению, эпидемия не отступает, какие продукты сегодня предлагает банк для защиты от коронавируса?

В конце августа стартовали продажи нашего нового продукта, подготовленного совместно со стратегическим партнером – компанией "Росгосстрах" - "Защита Ковид". Это страховка, автоматически продлевается ежемесячно. Клиентский платеж составляет 325 рублей в месяц, а страховая выплата при первичном диагностировании COVID-19 – 40 тыс. рублей. Общая страховая сумма – в 10 раз больше.

Этот продукт в силу своей актуальности и дешевизны моментально получил большую популярность. Застрахованными по программе "Защита Ковид" могут быть граждане России в возрасте от 18 до 65 лет.

Страховка оформляется при наличии карты банка Открытие, но с учетом многочисленных бонусов и кэшбэков, "привязанных" к карте, это, скорее, можно назвать дополнительной выгодой для клиентов.

Кроме того, для ограничения контактов клиентов при оформлении и использовании банковских продуктов мы предлагаем виртуальные карты, это дебетовая карта платежной системы МИР и новый формат  популярных кредитных карт — виртуальные "120 дней" и Opencard кредитная.

Наблюдаете ли вы как один из крупнейших зарплатных банков резкое снижение доходов жителей региона?

Среднестатистически ситуация продолжает оставаться стабильной, однако, конечно, целый ряд малых и средних предприятий оказались в крайне сложном положении. И очень часто перед ними встает дилемма – условно говоря, уволить 10% сотрудников или предложить всем сотрудникам сократить свои доходы на 10%. Вместе с тем, мы также видим, что пока региональный рынок труда имеет определенные резервы – и те, кто теряют работу, как правило, через месяц-два находят себе новую – без переезда в другой город.

Как развивается ситуация в сфере ипотечного кредитования?

Во втором полугодии, на фоне крайне своевременного запуска программы с господдержкой, на рынке начался настоящий ипотечный бум. Ключевыми факторами его возникновения помимо возможности получить крайне выгодную процентную ставку по ипотечному кредиту, стали нестабильность рубля и рост цен на недвижимость. На фоне продления данной программы и традиционно под конец года спрос на недвижимость, а следом и на ипотеку значительно оживился.

Продолжают ли люди брать кредиты наличными?

Да, на фоне исторически очень низких процентных ставок по кредитам наличными клиенты продолжают их оформлять. Но, конечно, поток заявок сейчас не такой, как  в начале года, и при этом растет доля рефинансирования ранее оформленных кредитов.

Что выгоднее в сегодняшней ситуации: кредитные карты или потребительские кредиты?

Я бы советовал, если приобретаете относительно недорогой товар, воспользоваться для этого кредитной картой, что позволит получить дополнительную скидку в виде кэшбэка, а также за счет револьверной системы погашения – сэкономить на процентах.

Насколько сильно стали популярны альтернативные банковским вкладам инструменты сбережений?

Как я уже говорил, на фоне заметного снижения ставок по вкладам, клиенты, привыкшие за долгие годы к двузначной по ним доходности, активно стали перекладывать свои сбережения в инструменты с большей доходностью. Конечно, на рынок акций вкладчики, как правило, сразу не идут, а вот облигации, паевые инвестиционные фонды, различные комплексные предложения, включающие в себя и вклад, и инвестиции в ценные бумаги, пользуются у них значительно более высоким спросом, чем год назад.

В декабре истекает срок реализации трехлетней стратегии банка "Открытие". С какими результатами подходит к этому рубежу региональный офис банка? Каковы планы банка "Открытие" по развитию в Коми?

Безусловно, задачи стратегии банка "Открытие", определенные президентом-председателем правления банка Михаилом Михайловичем Задорновым, нашим банком в Республике Коми исполнены. Кратно увеличен бизнес как в розничном сегменте рынка банковских услуг, так и в сегменте обслуживания малого и среднего бизнеса, и в сфере работы с крупными корпорациями региона. Существенно выросло и продолжает расти количество активных клиентов банка, в разы улучшилось качество сервиса.

Мы, безусловно, продолжим развиваться на всех бизнес-направлениях и в следующем году, стараясь опередить среднерыночную динамику. Особое внимание, с учетом обстоятельств этого года, будем оказывать малому и среднему бизнесу, продолжим развивать цифровые каналы обслуживания как розничных, так и корпоративных клиентов, будем наращивать выдачи ипотечных и потребительских кредитов, особенно тем, кто стал зарплатными клиентами нашего банка.

Информация предоставлена банком "Открытие"