То, как изменилась работа ресурсоснабжающих компаний в период пандемии, как это повлияло на платежеспособность жителей Коми и как справляется АО "Ком энергосбытовая компания" с новыми условиями обсудили на межрегиональной пресс-конференции по итогам работы ПАО "Т Плюс".
Генеральный директор ПАО "Т Плюс" Андрей Вагнер отметил, что пандемия особенно сильно ударила по работе сбытовых филиалов.
"Чтобы предупредить распространение вируса в наших офисах, мы освоили новые формы работы – усовершенствовали онлайн-сервисы компании и ввели предварительную запись в офисы. Все эти форматы применялось и в Коми", - отметил он.
Генеральный директор АО "Коми энергосбытовая компания" Елена Борисова подтвердила, что работа над онлайн-сервисами велась активно.
Сейчас большая часть обращений поступает в компанию через форму "Обратная связь" на сайте. Также набирает популярность мобильное приложение "Мой сбыт", которое запустили в этом году на платформе Android и iOS. "Мой сбыт" позволяет получать квитанции, следить за счетами, оплачивать их без комиссии, а также передавать показания со своего смартфона.
"К своей учетной записи можно привязать счета родителей, бабушек и дедушек, которые не могут пользоваться интернетом, и помогать им в передаче показаний и оплате счетов", - рассказала Е.Борисова.
В этом году ресурсоснабжающая организация нашла решение для коммуникации с потребителями, проживающими в отдаленных населенных пунктах. Коми энергосбытовая компания совместно со Сбербанком запустили проект "Гибрид ЖКХ". Это специальный сервис, который позволяет жителям отдаленных районов оплачивать услуги ЖКХ, в том числе АО "Коми энергосбытовая компания", и снимать наличные с дебетовых карт Сбербанка без комиссии. Делается это через банковский платежный терминал в обычном магазине товаров повседневного спроса, поэтому жителям не нужно тратить время и деньги на поездку в офисы компании или в отделения банка для получения услуг.
А в конце декабря этого года в Каджероме и Нижнем Одессе появятся "Умные офисы" компании, которые полностью заменяют привычные офисы продаж и обслуживания. В удобстве и простоте в использование офисов-терминалов сомневаться не приходиться – востребованность этого сервиса доказал пилотный запуск "Умного офиса" в п. Северный (Воркута) в прошлом году.
Также цифровизация коснулась и городов республики. Согласно ФЗ №261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической активности…", Коми энергосбытовая компания устанавливает общедомовых приборов учета теплоэнергии. Сейчас установлено 121 ОДПУ в многоквартирных домах, где есть техническая возможность. Ещё в 53 компания приступила к работе. ОДПУ тепловой энергии позволяют объективно учитывать потребленный домом ресурс и, как следствие, экономить при проведении энергосберегающих мероприятий.
Стоит отметить, что оплата за установку приборов ложится на собственников. Оплатить эту услугу физические лица могут единовременно или заключить соглашение о рассрочке на пять лет. Юридическим лицам необходимо оплатить выставленный счет сразу и в полном объеме.
Ещё одним вопросом, которого коснулись на пресс-конференции, стала существующая задолженность. Сейчас потребители должны ресурсоснабжающей организации 9,7 млрд рублей (5,8 – за тепло и 3,9 млрд – за электроэнергию).
Более 65% в общей сумме долгов составляют долги населения, а это 6,4 млрд рублей. На долю прочих потребителей составляют 1,8 млрд рублей.
"Малый бизнес не смог справиться с последствиями пандемии. Сами понимаете, в рестораны и кафе люди не ходили, не стали оказываться услуги. Да, им оказывали помощь, выдавали беспроцентные кредиты. Но чтобы за них рассчитаться, опять же необходимо было начать работать, чтобы получить эти деньги", - заметила Елена Борисова.
Среди предприятий самые большие нарекания к водоканалам. Совсем плохо с платежами у воркутинского. К сыктывкарскому, усинскому и ухтинскому претензий практически нет. Остается проблема пустующего жилья в Воркуте. Долг перед ресурсниками за него составляет около 500 млн рублей.