Мэр Ухты ответил горожанам на претензии о посыпке дорог песком с солью

Мэр Ухты ответил горожанам на претензии о посыпке дорог песком с солью
Мэр Ухты ответил горожанам на претензии о посыпке дорог песком с солью
logo
Мэр Ухты ответил горожанам на претензии о посыпке дорог песком с солью
Фото Владимира Шешкунаса

Почему дороги в Ухте так обильно посыпают песчано-соляной смесью. Вопрос об этом прозвучал на встрече ухтинских журналистов с главой городского округа - руководителем администрации Магомедом Османовым. 

М. Османов признался, что ему это тоже не нравится, но другого варианта борьбы с наледью он не видит. Муниципалитет ежегодно закупает новую снегоуборочную технику. Но когда во время снегопадов ездят машины, снег "втаптывается" в асфальт. Как следствие, образуется колея, которая становится причиной аварий на дорогах Ухты. В таком случае ГИБДД составляет акт о недостатках улично-дорожной сети, и для администрации один такой протокол обходится в 300 тыс. рублей, заявил М. Османов.

По его словам, если по ненормативному участку дороги в течение часа 100 машин проехали без происшествий, а 101-я попала в ДТП, то это не означает, что оно случилось из-за колейности. По мнению градоначальника, водитель просто не учел дорожные условия.

"Но в результате виновен не он, а муниципалитет, который допустил колейность, - сказал мэр. - Платить за каждую аварию, в которой водитель не учел состояние дорожного полотна, - это неправильно".

М.Османов подчеркнул, что реагент, которым сегодня посыпают проезжую часть в городе, - это 5-8-процентная смесь песка и соли.

"Если соль уберем, то песок не будет так эффективно работать, - пояснил он. - Если бы были другие реагенты, а не песчано-соляная смесь, то применяли бы их".

На тротуарах в борьбе с наледью применяется только песок. Как отметил мэр, проще вымыть обувь, чем упасть, получить травму и лежать месяцами в больнице. 

видео программы "День"