В Общественной палате Коми обсудили вопрос переноса автовокзала на территорию железнодорожного

В Общественной палате Коми обсудили вопрос переноса автовокзала на территорию железнодорожного
В Общественной палате Коми обсудили вопрос переноса автовокзала на территорию железнодорожного
logo
В Общественной палате Коми обсудили вопрос переноса автовокзала на территорию железнодорожного
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В Сыктывкаре пассажиропоток межмуниципальных автобусов снизился до 500 человек в сутки, из них 40% заказывают билеты через интернет-сервисы. Об этом рассказала директор ООО "Автокассы Республики Коми" Анастасия Кудашева на встрече в Общественной палате региона по вопросу переноса автовокзала в здание железнодорожного вокзала.

"Ситуация на межмуниципальных перевозках состоит не лучшим образом. Количество нелегальных таксистов и снижение пассажиропотоков становятся причиной отказа перевозчиков от работы на межмуниципальных маршрутах. Для нормальной работы автостанции мы должны делать выручку 30 тыс. рублей в сутки, а реально зарабатываем по 3 тыс. рублей", - констатировала А.Кудашева.

По словам выступавшей, пассажиры и перевозчики считают здание автовокзала в Давпоне удаленным местом, при этом инфраструктура железнодорожного вокзала является более удобной, поэтому "Автокассы Республики Коми" инициировали встречу в Общественной палате.

DSC_0245.jpg

Начальник отдела транспорта Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Коми Виталий Котов согласился с тем, что на рынке межмуниципальных перевозок действительно есть недобросовестная конкуренция.

"Нелегальные перевозчики ушли с автовокзала на железнодорожный вокзал, и наших мер, к сожалению, недостаточно для решения проблемы. Необходимо принимать инфраструктурные решения и ограничивать нелегалов от межмуниципальных маршрутов. Если решить вопрос с незаконными перевозчиками, то и вопрос с пассажиропотоком решится", - пояснил В.Котов.

Первый замруководителя администрации Сыктывкара Александр Можегов считает, что перенос автокасс из автопавильона в Давпоне нецелесообразен, поскольку автовокзал был создан специально для автобусного сообщения.

"Автовокзал отвечает всем установленным требованиям и удобен для пересадок по всем маршрутам. Он и создавался для комфортной работы и разгрузки автобусного сообщения, в том числе и на железнодорожном вокзале. Также там есть развитая инфраструктура, здание успешно функционирует, свободных торговых мест нет. Если пассажиры перейдут на железнодорожный вокзал, то вместо проблем одного предпринимателя мы будем вынуждены решать проблемы десятки других", - поделился А.Можегов.

В администрации считают, что необходимо прорабатывать вопрос с перегруженностью площадки на железнодорожном вокзале. Перенос автокасс только усугубит ситуацию. По данным онлайн-опроса, в котором приняли 3 тыс. горожан, 79% предлагают облагородить и обустроить привокзальную территорию, чтобы создать удобные транспортные потоки.

"В районе железнодорожного вокзала есть неиспользуемые свободные площади, обустройство которых позволил бы исключить хаос и навести порядок. Мы уже обратились к руководству региона и готовы приступить к реализации концепции благоустройства площадки. Что касается деятельности "Автокасс Коми", то хотим понять, в чем проблема? Если мы будем видеть, что автобусов недостаточно, то запустим дополнительный транспорт для обеспечения перевозок", - отметил А.Можегов.

Председатель общественного совета Сыктывкара Дмитрий Карпов рассказал, что общественники провели рейдовое мероприятие с опросом посетителей автовокзала в Давпоне.

Общественники выяснили, что сейчас зал ожидания закрыт в связи с пандемией, и люди вынуждены находиться в ожидании автобусов на улице или в помещении столовой. Также пассажиры жалуются на плохое освещение и платный туалет. При этом подавляющее большинство опрошенных не видят смысла переноса здания автовокзала в другое место. Граждане считают, что при отрегулированном вопросе перевозок действующий автопавильон будет удобен.

Пассажиры железнодорожного вокзала, а также таксисты и перевозчики, работающие "в центре", считают, что лучше оставить так, как есть, но перераспределить поток общественного, межмуниципального и частного автотранспорта. В качестве предложений поступали мнения, что необходимо сделать платную парковку для автомобилей, которые находятся на площади перед железнодорожным вокзалом более 30 минут, что снизит количество таксистов.

В администрации Сыктывкара также подтвердили, что жалобы от граждан на автопавильон в Давпоне поступали только по созданию пешеходных дорожек, в целом, сыктывкарцев и пассажиров межмуниципальных маршрутов все устраивает.

Представители перевозчиков, выступавшие на встрече, отметили, что в плане безопасности автовокзал в Давпон очень удобен для пассажиров, но во время пандемии со стороны государства необходима поддержка "Автокасс Республики Коми", в том числе и по борьбе с нелегальными перевозчиками.

  Ключевые слова: автобусы, автовокзал, маршруты