В Сыктывкаре состоялся масштабный онлайн-форум по работе в социальных сетях #Комиэсэмэм 2020 от регионального центра "Мой бизнес". Это уже второй форум – первый прошел в Коми в прошлом году. Сегодня эпидемиологическая ситуация вносит свои коррективы, поэтому было решено провести форум исключительно в виртуальном пространстве. За 2020 год уже насчитывается более 4 тыс. человек, принявших участие в обучающих мероприятиях "Мой бизнес" Коми.
Событие прошло в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и стало еще одним в череде крупных обучающих мероприятий по поддержке бизнеса региона. Онлайн-формат не знает границ, поэтому на участие в форуме зарегистрировалось более 1 000 человек со всех уголков республики и из-за ее пределов.
Хедлайнером онлайн-форума #Комиэсэмэм 2020 стал Макс Белоусов (г. Москва) – маркетолог и предприниматель, сооснователь брендинг-консалтинг агентства Eventure. Макс входит в ТОП-100 лучших маркетологов России и СНГ. Слушателям он рассказал о психологии маркетинга.
"Мало кто рассказывает об этой теме. В основном говорят о фишках, инструментах, сервисах, но забывают о том, что фундамент всего этого — понимание поведения клиента. И если предприниматели понимают, как влиять на клиента, как выстроить с ним профессиональную эффективную коммуникацию, то не важны инструменты. Инструменты меняются каждый год — сегодня популярен TikTok, завтра "выстрелит" что-то еще. Я сторонник того, что это все вторично. Если ты понимаешь цель коммуникации, то инструмент коммуникации уже не особо важен", - отмечает Макс.
В своей работе Макс Белоусов опирается на труды основоположников науки — Юнга, Фрейда, Берна и других именитых психологов. Он рассказал слушателям о том, как психологию можно применять в бизнесе. Были затронуты вопросы об архетипах поведения, о скрытой мотивации клиентов и как ее раскрыть. Участники форума узнали от Макса Белоусова о том, как влияет на клиента гештальт, как играть на триггерах поведения, рассмотрели карту клиентского настроения и архетипы поведения. По словам спикера, в бизнесе не бывает неважных вещей, даже цвет вывески влияет на привлекательность бизнеса для клиента. К примеру, красный - цвет агрессии и страсти, фиолетовый — цвет творчества и полета мысли.
О трех ключевых стратегиях продвижения, разборе инструментов продвижения, ключевых ошибках в планировании SMM-KPI, работе с блогерами, трендах SMM 2021 и о том, как выбрать SMM-специалиста слушателям рассказал digital-блогер №1 в Рунете Алексей Ткачук.
Также Алексей рассказал о способах продвижения в соцсетях, таргетированной рекламе, выборе блогеров и SMO - Social media optimization - привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и User-generated content или пользовательский контент - оригинальный контент, который создается аудиторией бренда.
"Социальные сети давно стали неотъемлемой частью бизнеса, это одна из ключевых площадок, на которых сегодня присутствует аудитория. Бизнес сегодня входит в коммуникацию с аудиторией, соцсети — один из основных каналов общения с аудиторией и если тебя нет в социальных сетях, то тебя не существует для твоей аудитории в целом. Да, это не единственный путь продвижения, но на каком-то уровне — это один из необходимых путей, например при формировании спроса на новый продукт. Бизнес, маркетинг и соцсети сейчас взаимосвязаны, поэтому игнорировать их бессмысленно", - отметил Алексей Ткачук.
По итогам лекции у слушателей появится понимание, какое место соцсети могут занять в продвижении бизнеса, лучше понимать, какие триггеры использовать и чуть лучше понимать и фильтровать ту информацию, которая поступает от SMM-менеджеров.
"Люди, которые занимаются продвижением в TikTok — это гении, ведь им необходимо уместить свой посыл, свою мысль в 15 секунд", - отмечает хедлайнер форума Макс Белоусов. Его слова подтверждает TikTok-продюсер для бизнеса Ренат Янбеков. Он рассказал аудитории #Комиэсэмэм, чем отличается TikTok от Instagram, какими будут самые перспективные жанры в TikTok на ближайший год. Слушатели узнали схему создания контента, алгоритмы TikTok, как попасть в рекомендации и удержаться в них, а также главные секреты продвижения аккаунта.
"Платформа TikTok за 2020 год сделала большой рывок. От танцующих детей мы пришли к экспертному контенту, с помощью которого хорошо удается зарабатывать владельцам бизнеса. Освоить жанры TikTok не так сложно, как кажется, главное - потренироваться вести себя перед камерой, а снимать контент можно дома в тапочках. TikTok дает возможность быстро развить свой видеоблог и получить миллионные просмотры, делая интересный или полезный контент. Хотите по-быстрому — это TikTok", - рассказал Ренат Янбеков.
Форум #Комиэсэмэм 2020 создан для тех, кто учится продвигать товары или услуги в соцсетях. Участники получили восемь часов контента для повышения знаний и навыков в области развития бизнеса в виртуальном пространстве от спикеров из Москвы и Санкт-Петербурга. Запись форума будет доступна в сообществе "Мой бизнес Коми" примерно в середине декабря.