Новости Республики Коми | Комиинформ

Житель Ухты дважды попал на уловки аферистов и потерял миллион рублей

Житель Ухты дважды попал на уловки аферистов и потерял миллион рублей
Житель Ухты дважды попал на уловки аферистов и потерял миллион рублей
logo
Житель Ухты дважды попал на уловки аферистов и потерял миллион рублей
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Липовые сотрудники финансовых учреждений продолжают звонить жителям Коми и рассказывать "легенды" о незаконных попытках списания средств и оформления кредитов. Как отмечает пресс-служба МВД по Коми, граждане по-прежнему им доверяют и переводят как собственные, так и заемные финансовые средства.

Так, житель Ухты 1982 года рождения дважды попался на уловки аферистов и лишился крупной суммы денег. Ему позвонил неизвестный. Представившись сотрудником банка, телефонный собеседник проинформировал: постороннее лицо пытается оформить на ухтинца кредит. После этого звонивший стал уговаривать владельца электронного кошелька опередить жулика: самому взять кредит и перевести полученные средства на "безопасные" счета банка.

По инструкции звонивших мужчина вошел в приложение "Мобильный банк" в телефоне, оформил через него заявку на кредит и получил зачисление на карту сумму почти 500 000 рублей. Далее он направился к банкомату, где снял и перевел эти деньги на счета нескольких мобильных телефонов.

На следующий день мужчине снова позвонил "консультант" из банка и сообщил: от ухтинца снова поступила заявка на займ. Действуя по предыдущей схеме, мужчина через три банкомата перевел на счета злоумышленников 500 000 рублей, взятых в кредит.

После этого он больше не смог дозвониться до виртуальных "помощников" и обратился в полицию. Потерпевший пояснил, что слышал о дистанционных мошенничествах, но поддался на уговоры жуликов, оказавшихся хорошими психологами.

По ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество) возбуждено уголовное дело.

МВД по Республике Коми вновь призывает жителей региона никому не передавать реквизиты банковских карт, не перечислять деньги на так называемые "безопасные" счета и не выполнять никаких действий по указаниям телефонных собеседников. Если вам сообщают о якобы незаконных действиях в отношении ваших сбережений, нужно сразу класть трубку, звонить непосредственно на горячую линию банка или обратиться в финансовое учреждение.