Новости Республики Коми | Комиинформ

В Троицко-Печорске появится комната психологической разгрузки для школьников

В Троицко-Печорске появится комната психологической разгрузки для школьников
В Троицко-Печорске появится комната психологической разгрузки для школьников
logo
В Троицко-Печорске появится комната психологической разгрузки для школьников
Фото администрация Троицко-Печорского района

Школьники Троицко-Печорского района защитили свои проекты в рамках пилотного проекта "Народный бюджет в школе".

На победу в проекте в заочном этапе претендовали 90 идей со всей республики. До очного этапа дошли авторы 57, в том числе два проекта школ Троицко-Печорского района. Защита проектов прошла дистанционном формате по видеосвязи.

Ученица школы Троицко-Печорска Ю. Горбатова рассказала о комнате психологической разгрузки для школьников "Гармония". По мнению авторов проекта, в школе есть дети, воспитывающиеся в семьях, оказавшихся в социально опасном положении. Они обделены родительским вниманием, любовью и заботой – отсюда их страхи, неадекватное поведение, тревожность, неуверенность в себе.

В комнате психологической разгрузки учащимся предложат принять участие в релаксационных упражнениях, играх, социально-психологических тренингах.

8FUPBuaP6vE.jpg

Еще один проект "Спорт для всех!" представил школьник из с.Усть-Илыч Данила Талайко. Идея проекта - создание отвечающей вызовам современности системы физкультурно-оздоровительной работы в школе, требующей обновления материально-технической базы, приобретения спортивного оборудования и инвентаря.

Обучающиеся достойно справились с презентацией. Ребятам задавал вопросы и.о. министра образования, науки и молодёжной политики Коми Наталья Якимова, на которые обучающиеся ответили, несмотря на волнение.

"Это бесценный опыт, дающий возможность попробовать себя в принятии решений, в реализации общественно значимых проектов, повышении бюджетной грамотности и активности, сплочению школьного сообщества. Я желаю ребятам победы! Новых успешных интересных проектов! Благодарю ученические и педагогические коллективы школ за участие в проекте. Мы готовы поддерживать инициативы нашей молодежи", - заверил и.о.министра.

vkYvAD9sKCs.jpg

На днях стали известны итоги конкурса. Среди победителей — проект "Гармония". Как рассказала "Комиинформу" начальник Управления образования Троицко-Печорского района Марина Петрушкина, проект реализуют к началу следующего учебного года. На эти цели потратят 90 тысяч рублей.

Средства пойдут на приобретение ноутбука для музыкального сопровождения, демонстрации роликов, картинок и различных эффектов. В комнате психологической разгрузки появится оборудование для сенсорики, светонепроницаемые шторы, проектор, мягкая мебель, а также столик для рисования песком.

По словам М.Петрушкиной, в школе Троицко-Печорска сегодня учится 351 ребенок, и среди них действительно есть те, кто нуждается в помощи.

В соответствии с федеральными стандартами психолого – педагогическое сопровождение образовательной деятельности актуально и должно проводиться в каждой школе. Именно поэтому, как только завершится пандемия, школа будет приглашать на занятия детей из других образовательных организаций.

По словам педагога-психолога Светланы Голышевой, занятия будут как групповые, так и совмещенные с родителями. 90% взрослых положительно относятся к появлению комнаты психологической разгрузки в школе и рады,что кроме обычных уроков с детьми будут заниматься дополнительно.В декабре педагог планирует провести анкетирование среди родителей, чтобы узнать, как они видят работу комнаты и что думают по этому поводу.

ZoFoilQpoaE.jpg

"Перед тем, как писать проект, мы провели исследование по уровню тревожности, агрессии среди 1-5классов. Это переходный период, когда дети сталкиваются с эмоциональными проблемами, - рассказала С.Голышева. - Мы выявили высокий уровень тревожности. Сейчас панируем провести диагностику в девятых классах, конечно, с согласия родителей или законных представителей".

Как пояснил психолог, занятия будут направлены не столько на детей "группы риска", сколько на всех детей, ведь каждый ребенок должен адаптироваться к окружению, но это не всегда получается. Отсюда —строптивость и неуступчивость, дети просто не знают, как себя вести.У С.Голышевой богатый опыт — ранее педагог работал в социально-реабилитационном центре, поэтому психолог, как только стабилизируется эпидобстановка, максимально расширит охват психолого-педагогической поддержкой детей и родителей.