Театр оперы и балета приглашает 27 и 29 ноября на оперу П. И. "Иоланта".
Последний и самый загадочный оперный шедевр композитора был поставлен в театре художественным руководителем и главным режиссером Ией Бобраковой в октябре 1993 года, напомнили в пресс-службе театра.
Иоланта – любимая партия Ольги Сосновской, в разных составах ее исполняли Майя Быстрова и Елена Лагода. В образе бургундского рыцаря Водемона представали Юрий Главацкий и Анатолий Журавлев. Спектакль несколько раз с разными приглашенными исполнителями был представлен на фестивале оперного и балетного искусства "Сыктывкарса тулыс".
Сейчас у сыктывкарского зрителя появилась возможность посмотреть возобновленную в репертуаре театра оперу "Иоланта" с двумя совершенно новыми и разными составами исполнителей, молодые солисты театра предстанут в разные дни: 27 и 29 ноября. Режиссер восстановления – Николай Глебов, дирижер спектакля – Роман Денисов.
Опера "Иоланта" по праву считается самой светлой оперой Чайковского. История о слепой девушке Иоланте, не знающей о своем недуге, одновременно и волшебная сказка, и романтическая повесть, и произведение с философским подтекстом. В "Иоланте" Чайковский начинает говорить новым музыкальным языком.
"Я напишу такую оперу, что все будут плакать", – говорил П. И. Чайковский, работая над своим последним оперным шедевром. И композитору это действительно удалось – слезы нередко появляются у зрителей, искренне переживающих за судьбу героев.
Опера, написанная композитором за год до смерти, по праву считается одним из самых светлых его сочинений. "Иоланта" создана в 1891 году по поэтической драме Генриха Герца "Дочь короля Рене", либреттистом выступил брат композитора – Модест Чайковский. Главное очарование "Иоланты" в том, что в ней нет душевных страданий и мук, нет драматических столкновений. Перед нами внутренний мир героини, полный света, спокойствия, гармонии и ясности духа.