Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми 8 из 10 жителей довольны качеством медицинской помощи в регионе

В Коми 8 из 10 жителей довольны качеством медицинской помощи в регионе
В Коми 8 из 10 жителей довольны качеством медицинской помощи в регионе
logo
В Коми 8 из 10 жителей довольны качеством медицинской помощи в регионе
Фото из архива "Комиинформ"

Эксперты территориального фонда обязательного медицинского страхования проанализировали и предоставили результаты социологического опроса жителей Коми по изучению удовлетворенности населения качеством медицинской помощи. Данные получены за 3 квартал 2020 года.

Удовлетворенность населения медицинской помощью в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми изучается путем анкетирования. За 3 квартал 2020 года проведено анкетирование в 54 муниципалитетах, опрошено 2 096 респондентов. 

Социальные характеристики принявших участие в анкетировании граждан

Социальные характеристики

За 3 кв. 2020г., чел.

Число респондентов (анкет)

2 096

Возраст

дети до 18 лет

39

до 25 лет

141

от 25 до 35 лет

402

от 35 до 45 лет

463

от 45 до 60 лет

678

свыше 60 лет

373

Социальная категория

предприниматель

86

руководитель

82

служащий

347

ИТР, специалист

188

научный работник, преподаватель, учитель

144

рабочий

458

пенсионер

460

домохозяйка

148

учащийся

54

безработный

113

другое

16

Материальное положение (среднемесячный доход семьи на одного человека)

менее 10 тыс. руб.

60

10 - 15 тыс. руб.

224

15 – 20 тыс. руб.

455

20 – 25 тыс. руб.

494

25 – 30 тыс. руб.

330

свыше 30 тыс. руб.

335

затруднились ответить

147

без ответа

51

По итогам анкетирования 86,86% респондентов удовлетворены качеством медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях Республики Коми. 

"Высокий уровень" удовлетворенности респонденты отметили при оказании скорой медицинской помощи – 91,45%, при оказании стационарозамещающей помощи – 88,62%, стационарной – 86,58%, амбулаторно-поликлинической – 80,78% респондентов.

Также экспертами отмечается высокий уровень удовлетворенности населения техническим состоянием (87,14%), ремонтом помещений медицинских организаций(77,76%), обеспеченностью средним и младшим персоналом, обеспеченностью врачами , а также оснащенностью современным медицинским оборудованием (78,47%) и средний уровень удовлетворенности обеспеченностью медикаментами и расходными материалами (71,81%).

В целом по всем видам медицинской помощи удовлетворенность населения доступностью и качеством медицинской помощи на республиканском, городском и районном уровне соответствует высокому и среднему уровню удовлетворенности.

Отдельно стоит выделить средний уровень удовлетворенности в медицинских организациях районного уровня в части амбулаторно-поликлинической помощи – 72,87%, в том числе удовлетворительный уровень отмечен в Троицко-Печорском районе - 32,93%, Усть-Цилемском - 47,92% и низкий уровень отмечен в Сосногорском - 20,50%.

Между тем, причины неудовлетворенности граждан качеством оказания медпомощи по вопросам анкет распределились следующим образом:

При амбулаторно-поликлинической помощи:

1 место –  доступностью медицинской помощи врачей-специалистов;

2 место –  комплексом предоставляемых медицинских услуг доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д);

3 место – оснащенностью современным медицинским оборудованием;

4 место – сроками ожидания медицинских услуг после записи;

5 место – доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов.

При оказании стационарной помощи:

1 место –  организацией работы регистратуры;

2 место – организацией обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, расходными материалами, включая лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих льготы;

3 место – оснащенностью современным медицинским оборудованием;

4 место – качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в поликлинике;

5 место – техническим состоянием, ремонтом помещений, чистотой, санитарно-гигиеническими условиями.

При оказании медицинской помощи в дневном стационаре:

1 место – оснащенностью современным медицинским оборудованием;

2 место – доступностью медицинской помощи врачей-специалистов;

3 место – отношением врачей к пациентам;

4 место – организацией обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, расходными материалами, включая лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих льготы;

5 место – обеспеченностью средним и младшим персоналом.