Некачественная детская коляска стоимостью 129 тыс. рублей стала предметом спора в суде между покупателем и продавцом. Гражданский иск рассмотрел Сыктывкарский городской суд.
Сыктывкарка обратилась в суд с иском к продавцу на "Авито" о взыскании стоимости детской коляски в размере 129 тыс. рублей, а также компенсации морального вреда - пять тысяч рублей.
Она пояснила, что купила через сайт "Авито" коляску ненадлежащего качества: на шасси образовались вздутия, и впоследствии шасси стало облезать, появился люфт. Ответчик в суд не явилась.
Суд отметил, что покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Суд установил, что сыктывкарка приобрела у одной женщины дистанционным способом новую детскую коляску за 129 тыс. рублей. Оплата была произведена безналичным переводом на банковскую карту продавца: сначала покупатель перевела 3500 рублей, затем 125 500 рублей. Товар она приняла по почте.
Но в процессе эксплуатации в коляске появились дефекты. Об этом покупательница сообщила продавцу. В досудебном порядке вопрос не решился, и сыктывкарка обратилась в суд с иском.
Суд назначил экспертизу коляски.
Согласно заключению независимого эксперта, на элементах шасси детской коляски выявлены производственные дефекты декоративного гальванического покрытия (хром), проявившиеся в процессе эксплуатации в виде локальных вздутий, растрескиваний, локальных отслоений покрытия от подложки (алюминиевый сплав).
Главной причиной возникновения дефектов является подпленочная питтинговая (точечная) коррозия металлического алюминия, образованная вследствие недостаточной подготовки поверхности детали рамы шасси из алюминиевого сплава после удаления защитного слоя оксида цинка в процессе активации перед нанесением основного гальванического покрытия в технологическом цикле.
Проще говоря, это производственный скрытый дефект. При этом дефекты являются неустранимыми, поскольку элементы рамы шасси, а также шасси в сборе в продаже отсутствуют. Потому определить стоимость ремонта эксперту не представилось возможным.
Суд пришел к выводу, что коляска имеет существенные недостатки, которые делают невозможным ее использование.
Суд возложил на покупателя обязанность возвратить продавцу товар в течение десяти дней с момента возврата оплаченных средств. По сведениям ЕГРИП, продавец осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Подбор коляски осуществлялся через профиль продавца на сайте "Авито", согласно которому компания – продавец зарегистрирована на сайте с 2013 года, а страница продавца содержит 51 предложение по продаже товаров, в том числе, детских колясок различных марок и производителей.
Исковые требования покупательницы суд удовлетворил: взыскать с продавца стоимость коляски 129 тыс. рублей, компенсацию морального вреда - тысяча рублей, штраф - 65 тыс. рублей, расходы на экспертизу - десять тысяч рублей. Всего - 205 тыс. рублей.
Также с продавца в пользу независимого экспертного агентства взысканы расходы на проведение судебной экспертизы - 37 900 рублей, а в доход городского бюджета взыскана госпошлина - 5380 рублей.