В ближайшие два года "Комиавиатранс" должен выйти на стабильные полеты внутри республики. Такую задачу предусматривает план финансового оздоровления компании, сообщает телеканал "Юрган".
Напомним, Арбитражный суд Коми прекратил производство по делу о банкротстве регионального авиаперевозчика, которое было инициировано в связи с его долгами перед ПАО "ГТЛК" (Государственная транспортная лизинговая компания). Компании заключили мировое соглашение благодаря личному участию главы Коми Владимира Уйба.
"Мы привлекли очень много сил для решения вопроса, - пояснил глава в одном из своих воскресных интервью. - Вышли на большие соглашения с кредиторами, находим компромиссные решения, в том числе реструктуризируем долги для того, чтобы компания могла пополнить вертолетный и самолетный парк. Мы сохраним "Комиавиатранс" и будем им заниматься, чтобы компания летала дальше и, в первую очередь, по республике".
Переговоры с "ГТЛК" заняли четыре месяца, компания не просто пошла на уступки. Предварительно достигнута договоренность о передаче пяти вертолетов в течение двух лет.
Реструктуризация долгов позволит поэтапно стабилизировать работу авиаперевозчика и откроет возможности для новых вложений в развитие предприятия.
Как заявил генеральный директор "Комиавиатранса" Алексей Фесенко, главная задача сегодня - обеспечить постоянно авиасообщение для жителей республики внутри региона.
Жители Усть-Цильмы, Воркуты и Усинска будут летать на самолетах Ан-24. О возвращении этих самолетов в августе заявлял глава. На коротких полосах работу продолжат L-410.
Отечественные "Ан-24" начнут летать сразу после выполнения технического рейса в Воркуту. На этой неделе в Сыктывкаре ждут первый самолет Ан-24 из Нижнего Новгорода. До 7 ноября прилетит санитарный борт Ан-26 из Пскова.
Ан-24 экономически эффективный и более надежный по обслуживанию самолет, чем "Эмбраэр", эксплуатация которых стала печальным опытом для авиакомпании.
Как отмечал глава Коми, в 2023-2024 году после летных испытаний в Россию должен прийти Ил-114 - новый современный самолет. На горизонте уже появился МС-21 - перспективный российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт.
"Конечно, мы будем приобретать новые самолеты, но отечественные", - заключил глава.
По словам замгенерального директора АО "Корпорация по развитию Республики Коми" Павла Назарова, с учетом решений и распоряжений главы республики "Комиавиатранс" двигается в положительном направлении. Сейчас в плотном графике завершаются работы по организации внутреннего сообщения.
На момент заключения мирового соглашения общая сумма задолженности "Комиавиатранса" составляла более 160 млн руб. Сегодня она реструктурирована двумя мировыми соглашениями, выплаты по которым начнутся в ноябре.
Задолженность "Коми коммунальным технологиям" составляла около 700 млн руб., она также реструктурирована, выплаты ведутся в установленном регулярном режиме.
В руководстве компании признаются, что период восстановления пассажирских линий будет непростым - нужно будет вернуть доверие к региональным маршрутам. Кроме того, потребуется разработать технологию комфорта, которая важна на Севере. Однако безопасность полетов останется в приоритете.