Жительница Коми судилась с продавцом из-за iPhone.
Сыктывкарка обратилась в суд с иском к ПАО "ВымпелКом" о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.
С ее слов, она купила в магазине ответчика сотовый телефон Apple iPhone Х 64Gb Silver за 56 360 рублей, чехол по цене 1 799 рублей, защитное стекло стоимостью 801 рубль, а также пакет "лайт" – 2 993 рубля. Кроме того, ей оказали услугу по переносу данных, за это она заплатила 899 рублей. Всего женщина она оплатила 62 853 рубля.
Как следует из материалов дела, при покупке телефона сыктывкарке был установлен гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня продажи. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.
Спустя некоторое время после покупки она обратилась к ответчику с заявлением на проведение ремонта, указала на наличие недостатка товара, а именно: не работает правая сторона сенсора, имеются повреждения аппарата в виде царапин.
В тот же день менеджер принял заявление и телефонный аппарат с комплектующими на гарантийный ремонт, срок которого согласован сторонами до 45 дней. Однако в этот срок ответчик не уложился, поскольку те весенние дни президентом России были объявленными нерабочими из-за коронавируса.
Актом о выполненных работах установлено, что телефон был на диагностике в авторизированном центре в Москве. В ремонтном цехе Apple произвели замену дисплейного модуля в сборе. В Сыктывкар телефон был доставлен намного позже в связи с режимом самоизоляции.
Суд пояснил, что если последний день срока гарантийного ремонта приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Суд установил наличие обстоятельств непреодолимой силы, нерабочие дни не учитываются в срок гарантийного ремонта. Женщина была извещена о возможности получить телефон после гарантийного ремонта, однако отказалась забрать его, подав заявление о расторжении договора.
Суд пришел к выводу о том, что согласованный сторонами в заявлении срок гарантийного ремонта 45 дней ответчиком не нарушен. В итоге иск покупательницы к ПАО "ВымпелКом" был оставлен без удовлетворения.
Решение суда не вступило в законную силу.