Дачники, а это в основном пенсионеры, вернулись с приусадебных участков и сразу в городах Коми активизировались изворотливые мошенники, представляющиеся сотрудниками газовой службы, которые не только обманывают жителей, но и подвергают их опасности.
Ежедневно специалисты аварийно-диспетчерской службы АО "Газпром газораспределение Сыктывкар" фиксируют десятки звонков от обеспокоенных жителей, в чьи квартиры пытались проникнуть мошенники под видом представителей газовой компании и предлагали заменить газовое оборудование. К сожалению, некоторые потребители поддаются на уловки таких продавцов, мало того, что они покупают товар по завышенной цене, но и подвергают себя и своих близких большой опасности. Специалисты газораспределительной компании неоднократно фиксировали случаи нарушения при подключении газового оборудования, в том числе утечки. А это уже может привести к очень печальным последствиям.
В начале октября лжегазовики наведались к сыктывкарской пенсионерке. Мужчины представились сотрудниками газовой службы, показали удостоверение, осмотрели оборудование и заявили, что оно давно устарело и в запущенном состоянии. Стали убеждать, что надо менять на новое. В итоге пенсионерка заплатила за замену крана и газового шланга 6 тыс. рублей, а после ухода лжегазовиков женщина почувствовала запах газа и вызвала аварийную газовую службу АО "Газпром газораспределение Сыктывкар".
"То, что увидели специалисты компании повергло их в шок – сплошные нарушения: установленный шланг с обжимными гайками имел не герметичные соединения (утечки газа), также на резьбовых соединениях после замены крана перед плитой обнаружены не герметичные соединения (утечки газа). Работы по замене газового крана производились с нарушением нормативных требований, так как вышеуказанные работы должны проводиться с отключением газового стояка. И это не единичный случай", - рассказали в компании.
Как определить, что в квартиру или в дом хочет войти действительно представитель газовой компании или нечистоплотные торговцы
Сотрудники ООО "Газпром межрегионгаз Ухта" и АО "Газпром газораспределение Сыктывкар" при проведении работ одеты в фирменную спецодежду сине-голубого цвета с логотипом компании и имеют при себе служебное удостоверение, которое обязаны предъявлять по первому требованию собственника жилья. При возникновении сомнений следует звонить по телефону газовой службы 04 с мобильного телефона 104 или в абонентскую службу региональной газовой компании (телефоны указаны в квитанции за газ).
За три дня до проведения технического обслуживания на дверях подъездов многоквартирных домов размещается объявление о предстоящих работах, дате и времени их проведения. Здесь же указан номер телефона, позвонив по которому можно задать возникающие вопросы.
Работы по монтажу и ремонту газового оборудования всегда проводятся только по предварительным заявкам абонента в согласованное с заказчиком время.
Если вам предлагают заменить шланг, кран или вентиль, без вашей заявки, то к вам пришли обычные продавцы с целью наживы. Цена на товары, которые вам предлагают лжегазовики значительно выше, чем в обычном магазине.
Специалисты АО "Газпром газораспределение Сыктывкар" могут прийти к вам домой:
- по вашему приглашению - ремонтная заявка.
- по вызову "запах газа" - аварийная заявка на номер 04 или 104;
- для проведения плановых работ по ТО ВКГО (ВДГО). Перед этим в вашем доме должны быть развешаны объявления.
Также к вам могут прийти сотрудники газоснабжающей организации ООО "Газпром межрегионгаз Ухта" для контрольного снятия показаний приборов учета газа.
Будьте бдительны и не поддавайтесь уловкам лжегазовиков, чья основная задача – получить выгоду любой ценой.