Новости Республики Коми | Комиинформ

Директор "Регионального оператора Севера" Дмитрий Поповцев - о смене названия и стратегических целях компании

Директор "Регионального оператора Севера" Дмитрий Поповцев - о смене названия и стратегических целях компании
Директор "Регионального оператора Севера" Дмитрий Поповцев - о смене названия и стратегических целях компании
logo

Региональный оператор по обращению с ТКО в Республике Коми поменял название, в связи с этим у жителей республики возникает множество вопросов. "Комиинформ" обратился за разъяснениями к директору ООО "Региональный оператор Севера" Дмитрию Поповцеву, который рассказал не только о смене названия, но и обозначил проблемы и стратегические цели компании. 

- Дмитрий Витальевич, с чем связана смена названия предприятия?

- В первую очередь это связано в том числе и с тем, что сегодня основной вид деятельности ООО "Ухтажилфонд" - управление многоквартирными домами в Ухте. Однако региональный оператор предоставляет коммунальную услугу по обращению с ТКО всем жителям Коми. Поэтому и принято решение о выборе названия с обозначение территориального присутствия организации и превалирующего вида деятельности. Та часть предприятия, занимающаяся обслуживанием жилого фонда, выведена в отдельный филиал. И название ее останется прежним "Ухтажилфонд". С юридической точки для потребителей ничего не изменится. Более того, качество предоставляемых услуг только улучшится, потому что появится персональная ответственность каждого из руководителей направлений за полученный результат.

- Есть мнение, что смена названия – это попытка уйти от обязательств.

- Так рассуждать могут только люди, далекие от бизнес-процессов. У нас все реквизиты остались прежними: ИНН, банковские реквизиты и так далее. Разве так уходят от обязательств? Когда люди хотят уйти от обязательств они банкротят предприятие. У нас же наоборот - планы на развитие. Сейчас перед компанией поставлены новые стратегические цели: расширение охвата потребителей услуги ТКО с 90 до 100%. В приоритете строительство сортировочных комплексов в двух основных по объему образования ТКО муниципалитетах - в Сыктывкаре и в Ухте.

- Многие вас называют монополистами и считают, что все беды из-за того, что нет конкуренции...

- Мы не монополисты, мы предприятие, которое оказывает коммунальную услугу по обращению с ТКО. При этом строительные отходы, например, могут вывозить и другие организации. Однако, максимум, что они делают – это вывозят такие отходы на контейнерные площадки, а не везут на полигоны, где, естественно, за размещение необходимо платить. Раньше всем было удобно. Мусор вывозили полулегально, иногда на полигоны, иногда на несанкционированные свалки. Обращение с отходами долгое время в республике и в стране было в "серой зоне". Теперь в каждом муниципалитете республики операторы отбираются на конкурсной основе и их деятельность абсолютно прозрачна.

В республике за два года работы регионального оператора по обращению с ТКО практически не осталось так называемых серых перевозчиков, которые свозили отходы в леса, устраивая несанкционированные свалки. Все операторы имеют лицензии и оборудуют специализированную технику системой ГЛОНАСС, а твердые коммунальные отходы гарантировано размещаются на определенных территориальной схемой местах.

Кстати, в бюджетную систему страны с момента начала "мусорной реформ" формирующаяся в Республике Коми отрасль обращения с ТКО принесла более 500 млн. рублей. При этом надо понимать, что Республика Коми стала одним из первых субъектов в стране, где стартовала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами. Когда регоператор в Коми начал работу, отрасли обращения с ТКО фактически не было. Предприятию приходилось выстраивать систему и на себе испытывать все противоречия законодательства. Внедрять что-то новое – это всегда сложно, нет опыта, который можно было бы применить или адаптировать под местные условия, нет экспертов, которые могли быть четкие пояснения, как и что надо делать.

- Сейчас очень модно во всем проблемах обвинять регоператора…

- Это вполне естественно и ожидаемо. Разбираться в законах и понимать проблематику мало кто хочет. С приходом регионального оператора многие службы и организации, ответственные за систему обращения с ТКО все свои обязанности решили переложить на регоператора. Более того, они населению внушали и продолжают внушать, что все вопросы теперь - к региональному оператору. Между тем, есть целый ряд направлений, за которые в соответствии с федеральным законодательством отвечают, например, органы местного самоуправления или же управляющие организации.

Для населения один из главных показателей качественной работы – это состояние контейнерных площадок. Понятно, что человек идет выбрасывать мусор и видит разгромленную площадку, дырявые контейнеры и понимает, что теперь за вывоз ТКО он платит больше, но при этом ничего не изменилось. И потребителю все равно, что у муниципалитетов было три года на то, чтобы подготовиться к началу мусорной реформы, что за это время не было построено практически ни одной контейнерной площадки, которая соответствовала бы нормам.

У нас до сих пор ни в одном районе нет площадок временного накопления, которые были бы обустроены в соответствии с нормами. Но при этом на законодательном уровне ответственность за наличие и содержание контейнерных площадок закреплена за их собственниками, однако на местах не всегда есть понимание, где и чья зона ответственности. На сегодня региональный оператор имеет актуальную базу контейнерных площадок региона и наработанную правоприменительную практику, которая позволяет плотно заниматься привлечением собственников площадок к приведению их в нормативное состояние.

К сожалению, на сегодня очень расплывчаты меры ответственности за организацию несанкционированных свалок. И даже, поймав за руку недобросовестного предпринимателя, организовавшего подобную свалку отходов, без слаженной работы с природоохранными органами его сложно привлечь к ответственности и добиться наказания.

- Как строится работа с юридическими лицами? 

- Изменения в работе с юридическими лицами - одна из приоритетных задас. Предприятие усилит работу по выявлению тех, кто не заключил договоры на обращение с ТКО и продолжает использовать нелегальные способы избавления от отходов. Фактически коммунальную услугу по обращению с ТКО за таких недобросовестных лиц сейчас оплачивают жители многоквартирных домов.

Сейчас уже видны контуры системы обращения с отходами в Республике Коми и совместно с уполномоченными органами власти региона и Российским экологическим оператором зафиксированы конкретные мероприятия в горизонте до 2024 года, что позволит отрасли полноценно заработать, а республике - достичь показателей Национального проекта "Экология".