В Коми назвали имя лучшего директора школы. В 2020 году им стала директор гимназии №6 Воркуты Наталья Хмарук.
Награждение лучших педагогов Коми состоялось 2 октября в концертном зале "Сыктывкар" в преддверии Дня учителя и 80-летия профтеха.
В Коми работают 325 школ, в которых учатся 102 тысячи детей, а также 325 детских садов, которые воспитывают 58 тысяч малышей. Всего в регионе работают 18 тысяч педагогов. Профтех представлен 30 учреждениями в 12 муниципалитетах. Ежегодно система принимает на учебу свыше шести тысяч человек.
Глава Коми Владимир Уйба отметил, что День учителя - это не только профессиональный праздник, но и душевный, сердечный.
"Это всенародный праздник, так как мы все - ваши ученики. Педагог - это на всю жизнь, а время, проведенное с ним - емкое. Важно, чтобы эти годы были счастливыми. У меня есть учитель, которого я любил, и который любил меня. Это настолько важно, ведь кроме профессии, учитель - это служение, дарение себя", - сказал в своем поздравительном слове В.Уйба.
Глава отметил педагогов, которым за заслуги в области образования и многолетнюю добросовестную работу было присвоено звание "Почетный работник образования Коми".
На торжественном собрании были вручены премия правительства, благодарственные письма главы Коми, а также памятная медаль, учрежденная президентом РФ, за бескорыстный вклад в организацию общероссийской акции взаимопомощи "#МыВместе".
Ведомственные награды и благодарности вручили председатель Госсовета Коми Сергей Усачев и депутат Госдумы Ольга Савастьянова.
Министр образования, науки и молодежной политики Наталья Якимова чествовала самых талантливых и эффективных руководителей учреждений республики. А также назвала имя лучшего директора школы. Победителем стала директор гимназии №6 Воркуты Наталья Хмарук.
Н.Хмарук в педагогической стезе уже давно, начинала с пионервожатой. Директор прошла все ступеньки школьной жизни, любит свою работу и говорит, что прежде чем управлять людьми, нужно научиться управлять собой. Этому научили ее коллеги, которых нельзя подводить.
Как рассказала "Комиинформу" победительница, у воркутинского образования есть одна особенность. Все радости и проблемы делятся пополам.
"Школьники Воркуты охвачены заботой, вниманием, и педагоги, чтобы удержать эту высокую планку воркутинского образования, сами всегда повышают свой уровень, - отметила Н.Хмарук. - Воркута - город особенный. Наши дети, например, лишены солнца, золотой осени, которую я сегодня увидела в Сыктывкаре. Поэтому мы даем им больше. Мы им должны дать сердце, любовь, внимание, чтобы они не чувствовали себя обделенными. Был когда-то такой лозунг: "Воркута - столица мира". И мы его поддерживаем, потому что столица должна быть в душе. Какую планку ты себе поставишь, так и будет. Я благодарна воркутинскому образованию, педагогическому сообществу, своему коллективу, потому что сегодняшняя награда - это награда для всей гимназии и всего воркутинской системы образования".
За трехлетнюю историю проведения конкурса представитель Заполярья уже во второй раз становится лидером. В 2018 году лучшим директором школы республики была признана руководитель воркутинской школы №40 Марина Герт.
Призером второй степени стала директор средней общеобразовательной школы № 16 г. Ухты Евгения Тутолмина.
Призером третей степени - директор школы имени Р.Г. Карманова с. Усть-Нем Нина Уляшева.
Сертификаты участника получили директор кадетской школы Сосногорска Юнир Бикчурин, директор школы №1 Усинска Ирина Паринова, директор сыктывкарского Технологического лицея Лидия Пасынкова.
*** Конкурс проводится в целях выявления, поддержки и поощрения наиболее талантливых и эффективных руководителей общеобразовательных организаций Республики Коми; выявления инновационного опыта в области управления образовательной организацией общего образования; повышения профессионального мастерства руководителей общеобразовательных организаций Республики Коми; привлечения внимания органов государственной власти и местного самоуправления, профессионально-педагогического сообщества, широкого круга общественности и средств массовой информации к актуальности решаемых задач в сфере управления образованием.