Новости Республики Коми | Комиинформ

Истязатель из Сыктывкара попытался взыскать моральный вред с государства

Истязатель из Сыктывкара попытался взыскать моральный вред с государства
Истязатель из Сыктывкара попытался взыскать моральный вред с государства
logo
Истязатель из Сыктывкара попытался взыскать моральный вред с государства
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Сыктывкарский суд отказал в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда в связи с незаконным привлечением к уголовной ответственности.

С иском в суд обратился осужденный, который заявил, что при рассмотрении уголовного дела в отношении него было снято обвинение по ч.1 ст.135 УК РФ (Совершение развратных действий в отношении лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста) в связи с отсутствием состава преступления.

Согласно материалам дела, в 2017 году в отношении мужчины было возбуждено уголовное дело статьям "истязание" и "неисполнение родительских обязанностей". Фигуранта отправили в колонию за причинение физических и психических страданий путем систематического нанесения побоев и иными насильственными действиями в отношении несовершеннолетнего, находящегося в материальной и иной зависимости. Суд установил, что ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию ребенка было соединено с жестоким обращением. При этом суд установил факт нахождения истца в состоянии опьянения при совершении преступлений.

При рассмотрении спора судом указал, почему компенсация виновному не положена.

Он не относится к категории лиц, имеющих право на реабилитацию. На компенсацию не может претендовать подозреваемый, обвиняемый, осужденный, преступные действия которого переквалифицированы или из обвинения которых исключены квалифицирующие признаки, ошибочно вмененные статьи при отсутствии идеальной совокупности преступлений, уменьшающие объем обвинения, но не исключающие его, а также осужденные, мера наказания которым снижена вышестоящим судом до предела ниже отбытого.

В рассматриваемом случае действия фигуранта были ошибочно дополнительно квалифицированы как совершение развратных действий, суд исключил излишне вмененную квалификацию.

Указанное само по себе не является реабилитирующим обстоятельством и не свидетельствует о праве истца на реабилитацию, а в частности, на взыскание компенсации морального вреда.

Учитывая, что переживания, испытанные истцом, в данном случае связаны с привлечением к уголовной ответственности в целом, и выделить переживания, связанные только с предъявлением обвинения по статье "разврат" невозможно.

Суд отказал истцу в удовлетворении заявленных исковых требований. Решение суда не вступило в законную силу.