Дома мерзнем, спим в пижамах: жители Коми атаковали прямую линию по началу отопительного сезона

Дома мерзнем, спим в пижамах: жители Коми атаковали прямую линию по началу отопительного сезона
Дома мерзнем, спим в пижамах: жители Коми атаковали прямую линию по началу отопительного сезона
logo
Дома мерзнем, спим в пижамах: жители Коми атаковали прямую линию по началу отопительного сезона
Фото из архива "Комиинформа"

Жители Коми буквально обрушили прямую линию, посвященную отопительному сезону. Мероприятие прошло сегодня, 23 сентября, в Общественной приемной главы Коми.

На протяжении часа телефон прямой линии "Отопительный сезон: как соблюдаются права граждан" не утихал: люди звонили из разных муниципалитетов Коми с одним вопросом, когда в их доме будет тепло.

К слову, отопительный сезон стартовал во всех городах и районах республики, однако не во всех домах батареи горячие. Решить вопрос с управляющей компанией у жильцов не получается, и они вынуждены обращаться в другие инстанции, чтобы их не только услышали, но и были приняты меры.

DSC_1019.jpg

Жительница дома № 3/2 по ул. Советской Ухты пожаловалась, что с 14 сентября в их дом должны были запустить тепло, но его до сих пор нет. В управляющей компании "Жилсервис" заявляют, что нужно стравливать воздух.

В доме №24 по ул. Морозова Сыктывкара батареи также холодные. Температура в квартире не достигает даже 18 градусов.

"Включаю приборы и грею жилье. Звонила в ГЖЭК, говорят, что устные обращения не принимают и предлагают к ним прийти. Написала заявление, сказали, что с нашей стороны ничего нет", - рассказала сыктывкарка.

Как в случае с ухтинским домом, так и сыктывкарским вопросы на контроль взяла Служба Коми стройжилтехнадзора, представитель которой Людмила Горчакова отметила, что у управляющей компании должны работать аварийно-диспетчерские службы. Это неправильно, что ГЖЭК просит ездить к ним, УК должна по телефону принимать заявки.

Отвечая на вопросы относительно перерасчета, специалист подчеркнула, что существует порядок получения перерасчета за некачественно-оказанную коммунальную услугу, и чтобы получить перерасчет, нужно зарегистрировать факт оказания услуги ненадлежащего качества.

Со дня обращения в УК начинает исчисляться срок этого периода. Всем обращающимся в УК Л. Горчакова посоветовала узнавать номер своей заявки, по которому будет легко отследить всю процедуру в случае проверки.

IMG_1921.jpg

Аналогичная ситуация возникла и в доме №3 по ул. Торопова в ухтинском поселке Водный. Здесь коммунальщики также советуют жильцам "продувать батареи", так как работать некому - не хватает слесарей. 

"В квартире холодно, звоню им и хожу каждый день", - возмутилась ухтинка.

Л. Горчакова заявила, что если нет реакции от УК, то есть меры реагирования, которые можно к ней применить, но для этого нужно зафиксировать факт обращения в управляющую компанию.

Тепла нет и в других домах, жильцы которых пожаловались в ходе прямой линии.

"В "Техстрое" заявляют, что подали отопление 17 сентября, но трубы еле теплые. Говорят, что "завоздушено", проверяйте, на контакт никак не идут, номер начальства не дают. Сказали - ждите", - рассказала жительница дома №9 по ул. Сидорова Ухты.

В одной из квартир на ул. Морозова, 3, Сыктывкара также холодно. В УК заверяют, что весь дом подключен к теплу. "Дома мерзнем, спим в пижамах, готова купить буржуйку и топить. Стены в плесени, ощущение, что нас за людей не держат", - возмутилась сыктывкарка.

Как посоветовала Л. Горчакова, всегда нужно требовать от УК регистрацию своего обращения в журнал с сообщением номера заявки. Эти адреса Стройжилтехнадзор также взял на контроль.

IMG_2183.jpg

В доме №7 на ул. Ухтинской п. Водный Ухты - батареи еле теплые. "В управляющей компании сказали, что отопление включили вчера, котельная работает во всю", - рассказала еще одна ухтинка.

Это вопрос требует проработки, и будет взят на контроль службы, заверили на прямой линии.

В п. Усть-Лэкчим Корткеросского района на ул. Школьной, 6 отопление не греет две квартиры. Как уверяют жильцы, "мы везде писали и звонили, но результата никакого".

"Подавали в суд. Виноватым признан "Теплосервис", но ошибок своих не исправили, отказались от нашего дома. Когда наступают морозы, мы замерзаем. В моей квартире можно еще потерпеть, но соседнюю квартиру вообще не греет. В морозы все приходят в наш дом и создают комиссии. Говорят, "холодно-холодно", никто ничего не делает", - описала ситуацию сельчанка.

На прямой линии женщине посоветовали предъявить исполнительный лист решения суда судебным приставами для принудительного исполнения со стороны УК.

В доме №2А по ул. Лесной Сосногорска все батареи холодные. "Пришла комиссия, включили, а через два часа снова холодными  стали. Такая "катавасия" каждый год. Деньги платим, а мерзнем", - выразилась звонившая.

Ситуацию службу также взяла на контроль, по результатам принятых мер ведомство сообщит жительнице.

Без тепла сидят в доме №9 по ул. Сорвачёва и доме №43 по ул. Морозова Сыктывкара, а также в доме №23 по ул. Дружбы п. Усогорск Удорского района, а также в домах Ижемского района и сыктывкарского п. Седкыркещ, жильцы которых дозвонились на прямую линию и пожаловались на холод.

Все вопросы, озвученные людьми во время прямой линии, взяты в работу Службой стройжилтехнадзора РК.

  Ключевые слова: ЖКХ, отопление
  Рубрика: ЖКХ

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору










Видео





Интервью

Ирина Петрова
Начальник Северо-Западного главного управления Банка России




Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео