Театр оперы и балета Коми 22 сентября распахнул двери для любителей искусства и продолжил XXX международный фестиваль оперного и балетного искусства "Сыктывкарса тулыс". Театральный сезон открылся уникальным балетом "Золушка".
Руководитель Коми Владимир Уйба в своем традиционном видеообращении напомнил, что за свою 30-летнюю историю фестиваль стал настоящей визитной карточкой театральной жизни Коми.
Как отметил руководитель региона, в программе фестиваля, который продлится до 3 октября – оперные спектакли и концерты. В гала-концерте в честь 30-летия фестиваля примут участие солисты и артисты театра оперы и балета Республики Коми, а также премьеры и солисты театров Санкт-Петербурга, Чебоксар, Москвы.
Полюбоваться балетом в исполнении ведущей солистки театра "Кремлевский балет" Алины Каичевой зрители смогли на "Золушке".
"Золушка" - это уникальная постановка. Она понятным даже юному зрителю языком рассказывает любимую всеми классическую историю.
Главный балетмейстер театра Марианна Рыжкина придумала свою хореографию, отталкиваясь от либретто (текста музыкально-сценического произведения).
Либретто для "Золушки" Сергея Прокофьева написал театральный критик, искусствовед и драматург, юрист по образованию Николай Волков.
Волков и Прокофьев задумали поистине русскую историю и положили в основу либретто русскую народную сказку "Чернушка".
У каждого народа своя история со схожей сюжетной линией. Проникнуть в суть сочинения и понять русскую душу М.Рыжкиной помогла научный консультант по творческому наследию С.Прокофьева, профессор кафедры музыкологии Тель-Авивского университета Нелли Кравец. Благодаря эксперту М.Рыжкина смогла увидеть в архивах Прокофьева правки автора.
В итоге балетмейстер создала фантастическую историю, в которой хочется влюбиться в каждого героя.
Каким драматическим талантом нужно обладать, чтобы показать Золушку не как абстрактный персонаж, а как живую, чувствующую девушку из современного мира. С этим справилась гостья из Москвы А.Каичева. Золушка, убегая с бала, перевоплотилась в чернушку прямо на сцене, сбросив с себя наряд, и оставшись в ветоши. Такое в спектаклях, тем более в балете, зрители видят нечасто.
И каким потрясающим талантом обладают балерины театра Ксения Бушуева и Юлия Чужмарова, которые при всем своем изяществе предстали перед зрителем в образе неказистых, неповоротливых сестер Кубышки и Худышки.
Зрители вдохновенно вздыхали после каждого их пируэта, заканчивающегося дракой. И одобрительно хлопали, по достоинству оценив добрый и такой понятный юмор. Когда одна из них упала, отплясывая на балу, а потом начала поправлять челюсть, она вызвала в зрителях только добрые эмоции.
Солистка театра Екатерина Игнатова со своей умопомрачительной линией спины поразила зрителей стопроцентным попаданием в образ резкой и властной Мачехи с отточенными движениями и великолепной линией рук.
Стать и грация балерины затмили казалось бы отрицательный образ.
"Музыкальный журнал" после премьеры балета писал: "Для нового главного дирижёра театра Романа Денисова постановка "Золушки" стала первой большой работой в театре. И как отмечал сам дирижёр, "серьёзной проверкой для оркестра театра", которую тот достойно выдержал. В исполнении оркестра передавался сложный мелодико-гармонический язык музыки Прокофьева, танцевальность, которая представлена в широкой гамме сказочных образов.
Художник-постановщик спектакля Юрий Самодуров в содружестве с Натальей Кравченко в очередной раз пошёл на эксперименты, представленные и в необычной цветовой гамме костюмов, и в придании объёмов мягким декорациям, и в поворотных кулисах спектакля. Большая работа проведена художником по свету Нелли Сватовой в грамотной подаче сценического пространства, решении акцентов и выделении нюансов".
Балет "Золушка" оказался завораживающим действом, покидать которое не хотелось даже при том условии, что финал был предрешен.